Вы и мы
Шестеро против одного
Конфликт
05.04.2012

В коллективе отдела ЗАГС Обнинска сотрудницы ратуют за смену заведующей!

Казалось бы, отдел ЗАГС - самое мирное и позитивное подразделение городской Администрации. К сотрудникам, участвующим в таких счастливых моментах жизни, как регистрация брака и рождения малыша, по идее должно быть меньше всего претензий.

Они не отвечают ни за разорванные канализационные трубы, ни за не вывезенный вовремя снег. Ржавая вода и жуткий запах с очистных тоже не в их компетенции. Однако именно в ЗАГСе разгорелись недавно нешуточные страсти на почве конфликта его заведующей Анастасии РОЩИНОЙ с Администрацией города.

 

ВНАЧАЛЕ БЫЛИ ЖАЛОБЫ

Как рассказал исполняющий обязанности главы городской Администрации Владислав ШАПША, все началось не в одночасье. У Екатерины Анастасовны были трения в коллективе, да и частные предприниматели на нее жаловались. Все это копилось и в конечном итоге вылилось в крупный конфликт, дошедший до судебного разбирательства.

12_zags_1_185- Понимаете, - пояснил и.о. мэра, - бывают руководители, которые сами делают работу, но в общении не очень комфортные. Есть люди, которые очень комфортны в общении, при этом сами не умеют многого делать, однако умеют мотивировать коллектив. А есть люди, которые сложны в общении, но иногда допускают срывы, имеющие неприятные последствия.

В качестве одного из примеров Владислав Валерьевич показал письменную жалобу на Екатерину Рощину от руководителя ООО «Престиж-Агентство», оказывающее свадебные услуги. Из жалобы следовало, что Рощина не давала ей возможности размещать рекламную продукцию на территории отдела ЗАГС, при том, что разрешала делать это другой фирме. Мало того, буклеты этой второй фирмы даже лежали на столах у сотрудниц ЗАГСа.

- Согласитесь, но выглядит нелепо, когда чиновник, находясь на своем рабочем месте, начинает продвигать какую-то частную фирму. - заметил Владислав Шапша. - Я предложил Рощиной организовать в фойе стенд, где бы все желающие могли разместить свою рекламную продукцию. А люди бы уже решали сами, что им выбрать. Сделано это было не сразу. Кроме того, неоднократно, в течение двух лет со стороны коллектива в мэрию поступали жалобы на то, что Екатерина Анастасовна себя не очень корректно ведет по отношению к сотрудникам - грубит.

Позже работу обнинского отдела ЗАГС проверили специалисты областного Управления ЗАГС, которые выявили целый ряд нарушений.

 

РЕГИСТРАЦИЯ С ОПОЗДАНИЕМ

12_zags_3_280

Апогеем конфликта стала едва не сорванная регистрация бракосочетания, состоявшегося 21 февраля в ДК ФЭИ. Между этим Домом культуры и отделом ЗАГС несколько лет назад был подписан договор о проведении регистрации брака на территории ДК ФЭИ по субботам.

Сделано это было по рекомендации из области с целью разнообразия формы предложения услуг населению. Разумеется, услуга эта дополнительно оплачивалась и предоставлялась по желанию клиентов.

- Началось все с того, - проинформировал Шапша, - что количество дней, когда можно было проводить регистрацию в ДК ФЭИ, начало сокращаться по усмотрению Рощиной под разными предлогами: «У нас нет возможности», «у нас нет сил», «нет людей»... Хотя люди желание проявляли. А ведь у них должно быть право выбора, тем более, если они платят за это деньги в кассу, то есть в бюджет города. А их, по сути, ограничивали! У людей это вызывало неудовольствие. Если искусственно сужается какая-то возможность для граждан, то выводы могут напрашиваться сами собой. А насколько они соответствуют действительности, судить не мне. При этом необходимо отметить, что Екатерина Анастасовна долгое время отсутствовала на работе в связи с состоянием здоровья, и в этот период никаких вопросов с регистрацией брака не было.

А уволили Екатерину Анастасовну после той февральской регистрации, задержанной по вине администрации ЗАГСа на 40 минут. Причиной задержки стал отказ одной из сотрудниц проводить процедуру регистрации в ДК ФЭИ. Как нам рассказали в сотрудники ЗАГСа, в ДК ФЭИ регистрация проводится очень торжественно, не так, как во Дворце бракосочетаний, а у назначенной сотрудницы для этого было недостаточно опыта и времени на подготовку практически отсутствовало - всего один вечер: руководитель поздно ей об этом сообщила.  

- К каждому человеку нужен подход, как мы считаем, - говорят представители коллектива. - Руководитель этим как раз и должен заниматься. Если ты видишь слабую сторону сотрудника, то ты не пользуйся этим и не ставь его туда, например. Или подготовь человека или предупреди заранее.

 

«НЕ ПИШИТЕ ОБ ЭТОМ!»

Сотрудница, отказавшаяся регистрировать брак в ДК, после этой истории получила взыскание, а Екатерина Рощина была уволена. Но она обжаловала это решение в суде и буквально на днях была восстановлена в должности. Как сказал Шапша, суд  не поддержал решение Администрации о прекращении трудовых отношений с начальником отдела ЗАГС.

- Мы не стали подавать кассационную жалобу, согласились с таким решением, - утверждает он. - Но теперь Екатерина Анастасовна должна будет пересмотреть свою работу и предоставить нам ее план на ближайшее время. Этого она пока не сделала, хотя задание уже получила.

Наш корреспондент побеседовала с представителями коллектива ЗАГСа, состоящего всего из семи человек, и все они очень нелестно отзываются о своем руководителе.

12_zags_2_181Сама Екатерина Анастасовна комментировать ситуацию отказалась:

- Я на данный момент не готова ничего говорить, и я бы не хотела, чтобы об этом писали.

Сегодня, на наш взгляд, ясно одно: руководитель не смог найти подход к своим подчиненным и в коллективе важного отдела Администрации установилась нездоровая атмосфера.

Конечно, когда кто-то кого-то не любит или наоборот - это его сугубо личное дело. Но когда все эти отношения отражаются на работе, важной для всего города, они, к сожалению, становятся достоянием общественности.

                                        Инна ЕМЕЛИНА   

Поделиться