Вы и мы
Анна Красикова: «Порядок - дело методичное и регулярное!»
Персона
04.05.2012

Магазины, товары в них, транспорт и связь - эти важнейшие в жизни любого города явления не могут существовать без контроля и регулирования. В обнинской Администрации работу всей этой сферы услуг курирует Управление потребительского рынка, связи и услуг.

Именно сюда идут горожане со своими жалобами на качество товаров и услуг, будь то нарушение расписания маршрутными такси, неисправная бытовая техника или действия «Ростелекома».

           

«ПОТРЕБРЫНОК» -

ДЕЛО ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ЖЕНЩИН

Как бы ни ругали, временами, горожане чиновников, в Обнинске все знают, что в конфликте с продавцами или водителями часто бывает достаточно намекнуть на непреодолимое желание посетить городское управление потребительского рынка, как все вопросы волшебным образом решаются.  

Странным образом деньги за негодный товар мгновенно возвращаются с улыбкой и извинениями, водители маршруток становятся любезными и галантными, а «Ростелеком» долго и, такое впечатление,  даже искренне обещает больше не пугать нервных жителей Обнинска навязанными услугами (достаточно вспомнить ту же страховку).  

Остается только удивляться, как удается немногочисленному управлению потребительского рынка управляться с  многочисленными предпринимателями. Тем более, что традиционно это подразделение мэрии в Обнинске возглавляют интеллигентные, приветливые женщины, которые, не повышая голоса, решают самые сложные проблемы регулирования рынка услуг.

С недавнего времени после ухода Алины ПЕТИК возглавляет управление Анна КРАСИКОВА, с которой мы и побеседовали о городских проблемах в сфере потребительского рынка.

 

САМЫЕ МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЖАЛОБЫ НА КАЧЕСТВО БЫТОВОЙ ТЕХНИКИ

- Анна Всеволодовна, часто горожане обращаются к вам с жалобами на некачественные товары и услуги?

17_krasikova_1_300- В последнее время с подобными жалобами стали обращаться реже. И это тоже результат систематической работы сотрудников Управления. Люди приходят к нам за консультацией, чаще всего возникают проблемы со сложной бытовой техникой. Например, холодильник три дня поработал и отключился. Мы рассказываем, что нужно делать и куда обратиться в этих случаях. Но, одновременно с этим, мы проводим профилактическую работу  с продавцами и даже с будущими специалистами сферы услуг - учащимися профессиональных лицеев. Сотрудники Управления выходят на консультации в торговые центры, магазины. Мы привлекаем для участия в обучающих семинарах специалистов Управления Роспотребнадзора, санэпидэмнадзора и др. В средствах массовой информации разъясняем права и обязанности сторон, в частности, в вашей газете, регулярно даем ответы на вопросы жителей. Все это в совокупности и приводит, на наш взгляд, к уменьшению  числа «пострадавших».

- А что делать, если в продуктах питания обнаружили стекло, гвоздь или еще какие-нибудь несъедобные включения?

- Это очень неординарные случаи. Но, если есть претензии к качеству продовольственных товаров, для начала необходимо обратиться в магазин. Продавцы знают свой товар и заинтересованы в том, чтобы он был качественным.

Добросовестный продавец попытается как-то  решить проблему. Если же есть основания считать, что вся партия товара была испорчена, в этом случае, конечно, необходимо обратиться в органы санитарно-эпидемиологического, ветеринарного надзора, Роспотребнадзора.

- Анна Всеволодовна, несколько лет назад защита прав потребителей в Обнинске была в таком состоянии, что стали возникать коммерческие фирмы, которые предлагали свои услуги за то, что помогут восстановить справедливость в суде. Сегодня потребность в таких услугах практически отсутствует. Какова роль вашего управления в этом, безусловно, позитивном процессе?

- Подобные консультации можно получить у нас абсолютно бесплатно. Мы помогаем составить претензию и следим за тем, чтобы права потребителей не нарушались. Все обращения рассмотрены  в досудебном порядке. В сложных случаях мы обращаемся за поддержкой в органы государственного надзора и контроля.  

Стараемся применять меры превентивного характера. Так, за последнее время было несколько обращений на нарушение законных прав: при посещении захоронения  на кладбище родственники обнаруживали, что подойти к нему невозможно, так как ограда соседнего захоронения буквально перекрывает все доступы и подходы.

В Управление были приглашены руководители всех фирм, которые ведут работы на территории общественных кладбищ, и им разъяснили, что работы должны вестись по установленным правилам, в корне исключающим подобные ситуации.

 

КАТАСТРОФА В МОРГЕ ОТМЕНЯЕТСЯ

- Перед первыми майскими праздниками в одной из городских газет появилась статья, в которой сообщалось, что жителей Обнинска ждет катастрофа: городской морг не будет принимать тела умерших людей, справки о смерти выписывать некому. Так что родственникам тех, кто умер в праздничные дни, грозит настоящий коллапс. Прокомментируйте ситуацию...

- Это очень деликатная тема. Любое неосторожное слово может взбудоражить людей. Никаких поводов для паники нет. Справки как выдавались, так и будут выдаваться, тела умерших будут доставляться в морг.   

Несколько лет назад было подписано четырехстороннее соглашение между администрацией, КБ№8, УВД и МП «Бюро ритуальные услуги». Согласно этому  договору ФМБА обязуется передавать список дежурных администраторов на все праздничные дни.

Этот график был предоставлен и перед нынешними майскими праздниками. Есть главврач медсанчасти, он отвечает за организацию работы своих подчиненных. Очень жаль, что людей заставили нервничать.

 

ПРИРУЧЕНИЕ «ДИКИХ» ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

- Совсем недавно по городу метались десятки «диких» такси и это вызывало стабильное возмущение жителей. Как обстоят дела на этом рынке сейчас?

- Да, порядка 700 маршруток буквально бились за пассажиров, подрезали друг друга, устраивали гонки на дороге, стоянки в разных местах. Например, доезжали до ДК ФЭИ, разворачивались и устраивали там отстойник. Сегодня в Обнинске перевозки пассажиров маршрутными такси осуществляются исключительно по результатам тендеров, на которых предприниматели соревнуются за право обслуживать тот или иной маршрут. Нелегальных перевозчиков в городе нет, и мы считаем это своим безусловным достижением. Три года назад нам заявляли: у нас есть лицензия, что хотим, то и делаем.

- Как удалось убедить владельцев маршруток перестать быть «дикими»?

- Мы приняли Правила  городских перевозок пассажиров. Кто-то из перевозчиков пытался их бойкотировать, кто-то подавал в суд. Но мы все суды выиграли. Правомерность наших действий проверяли  Прокуратура, ФАС, транспортная инспекция. Мы предоставили все документы, объемом более 3-х тысяч листов, по которым не было сделано ни единого замечания.  

Администрация добились того, что сегодня каждый маршрут обслуживает один перевозчик. Это облегчает контроль над выполнением условий договора.

 

УСЛОВИЯ КОНКУРСА ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ

- Кстати, о контроле. В редакцию нашей газеты пришло письмо с просьбой разъяснить, почему в последнее время невозможно нормально уехать с Кончаловских гор. Кроме того, уверяют, что выигравший тендер предприниматель вместо новых машин выставляет на маршрут «рыдваны»...

17_krasikova_2_300- В Администрацию города не поступало обращений от жителей города с просьбой о введении дополнительных рейсов до Кончаловских гор. Наши сотрудники тщательно следят за соблюдением графика движения, несколько раз в месяц они по 2-3 часа стоят на остановках и проверяют, как выполняется график. Например, когда стали поступать жалобы, что приехавшие последней электричкой не могут уехать на маршрутках, потому что машин нет, мы провели проверку и вызвали на беседу перевозчиков. Предпринимателям объяснили, что в случае нарушения условий, этот договор может быть и расторгнут.

Победителям в конкурсе, проведенном в январе - марте 2012 года предложено в срок до 18 апреля 2012 году получить «Карты маршрута» на те транспортные средства, которые были заявлены для участия в конкурсе. Наличие в каждом пассажирском транспортном средстве «Карт маршрута» позволит Администрации города контролировать использование транспортных средств, заявленных для участия в конкурсах, только на выигранных маршрутах и исключить случаи использования «рыдванов» взамен новых машин.

- Во время конкурса на маршрут №23 перевозчик Васюков заявил такси для инвалидов. Кто-нибудь из горожан видел эту машину?

- Предпринимателем Васюковым, сверх установленной численности (в качестве дополнительного) подано транспортное средство, оборудованное для перевозки инвалидов. По информации, полученной от предпринимателя, данное транспортное средство после соответствующей подготовки водителя начнет использоваться на маршруте № 23.

 

НУЖЕН ЛИ МАРШРУТКАМ «ГЛОНАСС»?

- Безусловно, контроль над деятельностью предпринимателей необходим, но некоторые перевозчики возмущаются условиями проникновения на обнинский рынок услуг. Например, для того, чтобы предприниматель получил лицензионное разрешение на машину необходимо установить тахограф, стоимость которого около 30 тысяч рублей и оборудование спутниковой системы «Глонасс», которое обойдется всего в 19 тысяч рублей. Насколько эти условия оправданы и обоснованы?

- Оборудование пассажирских транспортных средств тахографами и «ГЛОНАССОМ» - это требование федерального законодательства, направленное в первую очередь на обеспечение безопасности перевозок. Кстати, уведомлены об этом все были задолго до наступления часа «Х». 

Внедрение указанного оборудования позволит перевозчикам контролировать работу на маршруте, а  Администрации города осуществлять эффективный контроль за соблюдением перевозчиками условий заключенных договоров на перевозку пассажиров.

В перспективе ГЛОНАСС/GPS позволит внедрить на общественном транспорте систему безналичной оплаты проезда; информировать с помощью электронных табло пассажиров на остановках города об оставшемся времени до прибытия автобуса, организовать наблюдение в сети Internet за движением общественного транспорта на улицах города, пользоваться сетью Wi-Fi на общественном транспорте.

 

КОГДА ЖИТЬ СТАНОВИТСЯ ЛЕГЧЕ?

- Все это недешевое удовольствие. Неудивительно, что у тех предпринимателей, которые не могут себе это позволить, возникает уверенность в том, что их пытаются выдавить с рынка услуг...

- У нас нет желания кого-нибудь «задушить», но все предприниматели уже привыкли к тому, что мы методично требуем исполнения условий тендера. Естественно, в конкурсе всегда есть проигравшие, и они могут быть недовольны результатами. Для этого есть суд. Но кроме интересов заказчиков, есть еще интересы пассажиров. Мы всегда помним, что действуем, в первую очередь, в интересах горожан. И, кстати, если полтора года назад рабочий день начинался с жалоб на водителей маршруток, то в последнее время таких жалоб практически нет.

- Анна Всеволодовна, как вы считаете, что главное, в деле наведения порядка?

- Обязательность исполнения требований и законов. Для этого нужна регулярная, ежедневная работа. Сегодня предприниматели многие свои проблемы решают в Администрации. Законно и цивилизованно. Если правила игры четко прописаны, то всем жить легче.

Беседовала

Рената БЕЛИЧ

Кстати

 ЗАСТРАХОВАНЫ ЛИ ПАССАЖИРЫ МАРШРУТОК?

Обязательное страхование авто гражданской автоответственности (ОСАГО) покрывает вред, нанесенный как транспортному средству другого участника аварии, так жизни и здоровью других людей.

Установлены следующие лимиты страховых выплат. Общая сумма ущерба, покрываемая ОСАГО, составляет 400 тысяч рублей. Из них 160 000 отведено на компенсацию ущерба, причиненного автомобилям участников аварии, но не более 120 тысяч на одну машину.

Остальные 240 тысяч могут быть потрачены на возмещение вреда здоровью, но не более 180 тысяч на одного потерпевшего.

 

Поделиться