Вы и мы
КВИТАНЦИИ ОБ ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРЕВРАТИЛИ В МУСОР!
Бардак
10.04.2008

На днях МУК (муниципальная управляющая компания) распространила по почтовым ящикам граждан новые квитанции на оплату коммунальных услуг. На одной стороне все как обычно – напечатан счет, написаны телефоны ответственных структур… А вот с другой стороны счет на оплату напоминает классическую рекламную листовку. Вернее сказать, ей и является…

РЕКЛАМНЫЙ СПАМ

Жители 40 тысяч обнинских квартир были крайне неприятно поражены тем, что на обратной стороне квиточка на оплату коммунальных услуг за март, размещена реклама. Причем, в большом количестве случаев, как это водится, сама платежка была согнута пополам и небрежно всунута в почтовый ящик, таким образом, что взгляду было видно лишь рекламу. Она, к слову, покрывает практически всю поверхность квитка. И только в самом верху написано: «На оборотной стороне – счет-квитанция за жилищно-коммунальные услуги».

Реакция обычного человека на очередную рекламную листовку, оказавшуюся в почтовом ящике, полностью предсказуема и логична: вытащить, не читая скомкать, и выкинуть. Вряд ли многие тщательно изучают очередной спам. А вот дальше ситуация становится крайне неприятной: как известно, при просрочке платежа на собственника жилья (или ответственное лицо) начисляется пени…

К слову, затраты налогоплательщика, связанные с размещением рекламы на квитанциях по оплате коммунальных услуг, не признаются расходами на рекламу и не учитываются при определении налоговой базы. Интересная получается картина: налогов рекламодатель не платит, так как реклама, по закону, – это информация, адресованная неопределенному кругу лиц. Квиток же по оплате предназначен для вполне конкретного человека. А информацию в человека – впихивают. От квитанции на оплату хочешь-не хочешь, а не отделаешься.

 

ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ ТАРАСОВ

«С вопросами размещения рекламы» потенциальным рекламодателям предлагается обратиться на опубликованный под рекламой мобильник. При этом стоит отметить, что публикация печатной рекламы допустима лишь для зарегистрированных СМИ, коим квиток по квартплате естественно не является. А с ними порядок строг – в выходных данных должны быть указаны учредитель, тираж и т. д… Здесь же, кроме номера мобильного телефона не указано ничего.

На другом конце провода находится некто Данил ТАРАСОВ (не раскрывающий название своей фирмы), собственно и занимающийся размещением рекламы. По его словам, один стандартный блок рекламы на коммунальной платежке – размером 4,5 на 4,5 сантиметра, – обходится рекламодателям в 3 тысячи 700 рублей. Не сложно посчитать, что при 15 стандартных блоках каждый месяц, реклама приносит более 55 тысяч рублей.

– Сейчас все заявки расписаны на полгода вперед, – говорит Данил Тарасов, – Сейчас я веду переговоры с энегосбытовой компанией, чтобы размещать рекламу и на их платежках.

Получается, что в самом скором времени почтовые ящики горожан, как перед очередными выборами, окажутся забитыми рекламой.

При этом в других российских городах вместе с платежными документами также часто приходит реклама. Но организовано все совсем по-другому. Например, в Москве, все квиточки присылают в отдельном официальном запечатанном конверте. И уже в него вложена реклама.

ВЫХОД ЕСТЬ, НО ОН СЛОЖНЫЙ

При этом объяснять, на каком же основании официальные бумаги (а квиток об оплате – это именно официальная бумага!) превращаются в листовку, ни в МУКе, ни в мэрии не хотят. Заместитель директора МУКа по финансам Игорь ЛЕСКОВ предоставить информацию о причинах подобного состояния дел и их законности, практически отказался.

– Мы имеем право размещать рекламу, – заявил он нашему корреспонденту, – Если хотите узнать еще что-то – пишите официальный запрос в МУК. Мы вам, может быть (особенно он подчеркнул это «может быть» - прим. авт.), дадим официальный ответ.

Вице-мэр по ЖКХ Вячеслав ЛЕЖНИН на момент звонка нашего корреспондента вообще не знал, что МУК размещает на своих платежных документах какую бы то ни было рекламу. Единственным, кто смог хоть как-то прокомментировать сложившуюся ситуация оказался управляющий делами Владислав ШАПША.

– Если действительно произойдет так, что жители выкинут платежный документ, приняв его за рекламу, – сказал Владислав Валерьевич, – МУКу придется серьезно объясняться из-за потери средств и каким-то образом приводить ситуацию в норму.

Впрочем, похоже, что добиться решения проблемы могут только жители – забросав городских чиновников письмами и жалобами. Напомним, что горожане имеют полное право потребовать от властей прекратить навязывать им ненужную информацию в платежных документах (попахивает нарушением антимонопольного законодательства). Квитанция об оплате не является собственностью МУКа и формируется за счет наших с вами средств от оплаты коммунальных услуг.

И мы как плательщики можем быть не согласны с тем, что кто-то из чиновников нашел лазейку для организации очередной «кормушки» для себя и придворных предпринимателей.

Екатерина СОЛОВЬЕВА

Поделиться