Вы и мы
Как нас дурачат сотовые операторы?
Испытания
23.08.2012

Без мобильного телефона жизнь современного человека представить очень сложно. Телефон есть практически у каждого обнинца, начиная с семилетнего возраста. При этом каждый выбирает себе сотового оператора, исходя из собственных предпочтений и требований, однако это не значит, что он застрахован от непредвиденных трат.

 
 
ЛЮБИМЫЙ НОМЕР - ЗА ДЕНЬГИ!

Сотовые операторы никогда не упустят своей выгоды. Предоставляя какие-либо услуги, через некоторое время они начинают брать за это деньги. Так вышло и с «Билайном».

- У меня была подключена услуга «Любимый номер», - рассказывает пользователь «Билайна» со стажем Лариса. - До поры все было хорошо, а потом я заметила, что со счета как-то очень быстро списываются деньги. Даже если я никуда не звонила, все равно счет стремительно уменьшался. Как выяснилось, с неопределенного времени эта услуга стала платной - ни много ни мало, а полтора рубля в день! И «Билайн», конечно, не удосужился прислать сообщение об этом.

Примерно то же самое происходит с любыми «наворотами», по большому счету ненужными. Например, замена простых гудков в трубке на мелодию сначала предоставлялась бесплатно, а затем начинала стоить денег.

 
ФЛЕШ-РЕКЛАМА - УГРОЗА ДЛЯ КАРМАНА

Другая беда пользователей мобильных телефонов - флеш-реклама, которая периодически появляется на экранах телефонов. Такая информация зачастую бесполезна и предлагают подписаться на смс-рассылку - гороскопы, чаты знакомств, и так далее.

Однако в рекламе такого рода есть подвох. Как рассказал нам продавец-консультант одного из офисов «Билайн» в Обнинске, достаточно даже случайно нажать не на ту кнопку, и вы автоматически окажетесь в подписчиках ненужных вам рассылок. Стоит ли говорить, что такие услуги платные - от 34 до 68 рублей в сутки.

Наш читатель Евгений рассказал занятную историю. По детализации счета вышло, что 10, 12 и 14 июля списывались деньги за входящие смс-сообщения - по 84, 75 рубля. 26 июля были списаны еще 50,85 рубля. В контактном центре МТС девушка с приятным голосом сообщила, что абонент, пользующийся телефоном, сам подписался на платный контент.

В итоге услугу отключили, но в этой истории есть один нюанс - телефоном пользуются родители Евгения, которые не то, что в мобильном интернете, в смс-сообщениях еще не разобрались - подписаться на платные услуги они не могли в принципе.

 
 
БЕСПОРЯДОЧНЫЕ СВЯЗИ

Если человек много разговаривает по мобильному телефону, естественно, он ищет тариф, который будет максимально дешевым. Так поступила и наша читательница Ольга. Ее дочь жила в Москве, и, чтобы можно было недорого разговариваться с ней, женщина выбрала один из тарифов «МТС».

- Тариф мне очень понравился, - рассказала Ольга. - Звонки совершенно недорогие, плюс - по какой-то акции я платила только за первую минуту соединения, и могла разговаривать бесплатно еще 9 минут. Затем, за 10-ю минуту я должна была платить как за первую, и могла разговаривать дальше. Но дело в том, что проговорить свои бесплатные 9 минут почти никогда не получалось - связь обрывалась! То есть - мне приходилось снова платить за соединение.

Подобные истории рассказывают и пользователи безлимитных тарифов. До подключения такой опции была нормальная связь, а, как только абонент переключался на «безлимитку» - тут же пропадало соединение, а мобильный интернет становился в разы медленнее.

Также у операторов связи есть «дурная привычка» - менять условия тарифа, при этом ничего не сообщая своим абонентам. Зачастую условия меняются в худшую для потребителей сторону.

 
ЗАГАДОЧНЫЙ РОУМИНГ

В период отпусков многие хотят продолжать пользоваться связью так же, как будто никуда не уезжали. Для этого операторы связи делают довольно выгодное предложение - вы подключаете платную услугу, и, находясь за рубежом, разговариваете по тому тарифу, который был у вас изначально.

Однако иногда операторы «забывают» предупредить вас о том, что по возвращении на родину вам надо услугу отключить. Кстати, и включение, и отключение таковой стоит определенную сумму.

Так, наш читатель Геннадий съездил в отпуск, а, когда вернулся, заметил, что расходы на сотовую связь значительно выросли:
- Если раньше на «Билайне» я платил рублей по 200 в месяц, - пожаловался Геннадий, - теперь мне этой суммы хватает на неделю!

Как оказалось, у абонента была подключена услуга для роуминга, которая «кушала» по 9 рублей в день.

Другая уловка, на которую порой идут операторы связи - запрет на запрос баланса из роуминга. Человек спокойно разговаривает, а, вернувшись домой обнаруживает, что ушел в глубокий минус.

 
БДИ!

У операторов связи множество уловок, с помощью которых они выманивают ваши средства. Конечно, насильно никто не заставит вас отдавать свои деньги. Любой оператор будет пользоваться лишь вашей невнимательностью. Поэтому лучшей защитой в такой ситуации может стать только внимательно чтение договора о предоставляемых услугах. Как правило, самая важная для потребителя информация изложена в самом низу и мелким текстом.

Кроме того, следует отлеживать, какие услуги, и на какую сумму у вас подключены. Неплохой профилактикой будет заказ детализации счета - практика показала, что у тех абонентов, что внимательно следят за своими расходами, деньги пропадают гораздо реже. И, конечно, не надо подписываться ни на какие сомнительные предложения, а, если уже «попали» на эту удочку. Не поленитесь сходить в салон и отменить все рассылки - услуга бесплатная.

Алла ВОЛГИНА
 

Поделиться