Вы и мы
Жители Обнинска жалуются на медиков чаще других
Здоровье
23.08.2012

В наше время беспрерывных нервных стрессов и сомнительной экологической ситуации найти абсолютно здоровых людей практически невозможно. При этом и качество бесплатных медицинских услуг нередко оставляет желать лучшего.

Однако не стоит забывать, что и за эти бесплатные услуги бюджетным медучреждениям перечисляются определенные средства, гарантируемые страховыми компаниями.

А, значит, и в том случае, если пациент останется недоволен лечением, он может обратиться за помощью в страховую компанию.


 
ВСЕГДА ТРЕБУЙТЕ ЧЕК!

Как рассказала нам врач-эксперт страховой компании «МАКС-М» Инна СЕРГИЕНКО, обнинскую клиническую больницу № 8, как и многие другие бюджетные медучреждения, приходилось наказывать за необоснованное взимание денег за услуги, предусмотренные программой медицинского страхования.

Но вовсе не потому, что эта больница хуже других, а по причине того, что жители нашего города имеют активную социальную позицию и чаще других обращаются с жалобами в страховую компанию. К примеру, были случаи, когда человеку положено бесплатно пройти какое-либо обследование, а врач его направляет в частную клинику. Либо пациент лечится в условиях дневного стационара, а его вынуждают самому приобретать дорогостоящие медикаменты. В этих случаях Инна Владимировна рекомендует сохранять чеки, дабы в дальнейшем можно было на основании их наличия вернуть затраченные средства.

- А как быть, когда врач государственной клиники требует оплатить какую-либо медицинскую процедуру, ссылаясь на то, что она входит в перечень оплачиваемых? Например, недавно к нам обратилась женщина, которой прижигали жидким азотом бородавки и, как она утверждает, взяли за это деньги? - поинтересовались мы у Инны Сергиенко.

- Данная процедура действительно не входит в перечень бесплатных услуг ОМС (обязательное медицинское страхование), потому что является косметической. Но оплата за нее должна производиться только через кассу медицинского учреждения. Иначе это будет называться взяточничеством.

 
ДЕНЬГИ МОГУТ ВЕРНУТЬ

Жалобы на некачественное лечение в «МАКС-М» приходят часто, но далеко не все они обоснованные. А если все-таки выясняется, что пациент прав, к лечебному учреждению применяются меры финансового воздействия. Для того, чтобы это выяснить, представители страховой компании проводят экспертизу медицинской помощи, изучают историю болезни пациента. Максимальный штраф составляет 15-17 тысяч рублей.

Но применяются штрафные санкции лишь в тех случаях, когда выявленные дефекты в оказании медпомощи повлияли на течение процесса лечения, на его сроки, стоимость и на исход заболевания в целом. Иначе медиков просто пожурят и укажут им на имеющиеся недостатки в работе.

Мы уже поняли, что в том случае если пациент в ходе стационарного лечения приобретал какие-либо медикаменты, ему компенсируются понесенные затраты. А как быть, если больной вынужден был обратиться в частную клинику? - спросили мы у Инны Владимировны.

- Это вопрос скользкий.

Инна Сергиенко объяснила, что и здесь все зависит от того, что заставило пациента обратиться в частную клинику. Если он сделал это по своей инициативе, то и компенсировать его затраты никто не станет. А если он вынужден был это сделать по причине некачественного лечения, то это уже другое дело. Остается только доказать, что врачебная помощь была неадекватной.

Два года назад наша газета писала об одном таком случае, когда травматолог Малоярославецкой районной больницы не смог поставить правильный диагноз и вынудил молодого человека лечить разрыв связок мазью от ушибов. В итоге кисть руки деформировалась, и ошибки нерадивого врача исправлял травматолог одной из обнинских частных клиник.

Тогда представителям «МАКС-М» удалось доказать, что имела место врачебная ошибка. Достаточно было лишь сравнить два снимка кисти: тот, что сделали в Малоярославецкой больнице и другой - отснятый в частной клинике. Снимки оказались идентичными - на обоих четко просматривался разрыв связок.

В итоге больница была оштрафована, а пациенту вернули деньги, потраченные на лечение. Из беседы бухгалтера и главного врача пострадавший парень узнал, что выплаченные ему средства были взяты из зарплаты так нелепо ошибившегося доктора, который, тем не менее, успешно продолжал работать в этой больнице.

 
«ДОРОГИЕ ЛЕКАРСТВА ПОКУПАЙТЕ САМИ»

Но данный случай можно назвать скорее исключением, нежели правилом. Возможно, потому что многие обиженные пациенты не торопятся жаловаться, да и не знают, как это правильно сделать, куда обращаться. А специалисты «МАКС-М» просят пациентов обращаться к ним, если с тех требуют плату за лечение.

- Прежде чем за что-то платить, вначале узнайте, а платная ли это услуга, - советует врач-эксперт Сергиенко.

Хотя и наших медиков Инна Владимировна тоже понимает и сочувствует им. Как она пояснила, стоимость многих медикаментов попросту не вписывается в установленные тарифы лечения. К примеру, ежесуточное пребывание больного сахарным диабетом в стационаре стоит 5 тысяч рублей. А цена одного только препарата Берлитион, необходимого для профилактики и лечения диабетической полинейропатии, около трех тысяч рублей.

- Вот врачам и приходится просить пациентов купить его самим, - вздыхает Инна Владимировна. - Но всем, кто обращается потом в страховую компанию за возвратом средств, затраты компенсируют.

Получается, что тем, кто не обращается, никакая компенсация не светит. И пока эта кривая, неказистая система не будет изменена, больным придется платить докторам, минуя кассу.

Инна ЕМЕЛИНА
 

Поделиться