Вы и мы
«Билайн» гневается, или кто в лесу издох?
Резонанс
07.09.2012

Сотовый оператор «Билайн» в лице его представителя Евгении НИКИТИНОЙ, специалиста по связям с общественностью КФ ОАО «Вымпелком», очень порадовал нас на этой неделе.

В кои веки «Билайн» решил отреагировать на возмущение своих клиентов! Помнится, в свое время мы не получали ответа, даже когда писали жалобы как клиенты в «Книге предложений!».

Что же издохло в лесу, что мы (и журналисты, и клиенты) сподобились, наконец, получить реакцию на вышедший критический материал?



СУБЪЕКТИВНОЕ НЕДОВОЛЬСТВО КЛИЕНТОВ

В своей статье «Как нас дурачат сотовые операторы» мы рассказали о том, что сотовые операторы регулярно шлют какие-то сомнительные предложения и не отключают роуминг, даже после того, когда россияне возвращаются в родную страну.

В общем-то, ни для кого все эти претензии не новость, а вот те, кто предоставляет нам услуги связи, вероятно, уверены, что их клиенты в восторге от работы по принципу «побольше взять и поменьше дать».

В своем письме в редакцию Евгения Никитина, а вместе с ней, видимо, и вся система «Билайна» обижается: «Данная статья носит субъективный характер, поскольку заголовок говорит нам о деятельности всех операторов, однако в тексте мы видим только "Билайн" и "МТС"».

В ответ на эту претензию, мы уверяем, что не прочь и про других операторов рассказать, но вот только у нас нет жалоб от читателей о том, что они тоже чудят. Но если у «Билайна» есть какие-то сведения, то мы со своей стороны готовы написать и о проблемах иных операторов. Вот только на фоне деятельности двух вышеуказанных сотовых монстров скромная работа других компаний как-то теряется. А что касается субъективности мнений, так мы и не отрицаем, что есть люди, которые в восторге от работы «Билайна». Возможно, у них мнение объективное. У нас же оно абсолютно субъективное.

И что это меняет? «Билайну» можно игнорировать претензии клиентов?


КТО «ЗАКАЗАЛ» ТРУЖЕНИКОВ МОБИЛЫ И СВЯЗИ?

Далее представитель «Билайна» делает и вовсе странный вывод: « статья написана "под заказ!"». И кто же «заказал» гиганта сотовой связи? Разъяренные клиенты? Или, Евгения Никитина считает, что власти решили помешать самоотверженной работе тружеников мобилы?
Но власти ведут себя так, как будто уже и не знают, чем угодить ветеранам сотовой связи. Сравните тарифы в нашей стране и в любой другой - и сразу отпадет вопрос: «Кто кого заказал: клиенты «Билайн» или «Билайн» клиентов».

Мы вот, например, пусть и абсолютно субъективно, но считаем, что рекламная установка мелодии без разрешения клиента - это просто вредительство. Потому как мобильные телефоны для многих орудие производства. Представьте ситуацию: звонит клиент какому-нибудь серьезному человеку и вдруг слышит, что-нибудь в духе «Вместе весело шагать по просторам!». Сам-то владелец телефона себе не звонит, поэтому знать не знает, какими песнями встречают его партнеров.

Еще один вид издевательства - рассылка рекламы, от которой клиент почему-то не может отказаться. Возможно, конечно, сотовые операторы где-то и указали свой вид деятельности, как рекламу, но вот нам это кажется навязанной услугой.

Вот такие мы непредсказуемые, считаем, что сотовый оператор должен услуги связи предоставлять, а не рекламировать все подряд. И не надо нам говорить, что это не оператор рассылает, потому как мы, лично, пытались официально отказаться от проникновения к нам рекламных текстов, посланных с четырехзначных номеров, но нам отказали.  
 

«БИЛАЙН» ПРИКАЗЫВАЕТ ЖУРНАЛИСТАМ?

Конечно, все эти претензии и для представителя «Билайна» Евгении Никитиной не новость, поэтому она со скорбью соглашается с тем, что журналист имеет право на собственное оценочное суждение: «Безусловно, такие тексты имеют место быть, поскольку абоненты всех операторов иногда сталкиваются с трудностями».

Ну, надо же! А в чем же тогда «заказ» и «субъективность»? Похоже, у спецов по связям с общественностью проблемы с логикой? Впрочем, логика тоже бывает очень разная, и зачастую катастрофически субъективная. Есть, например, системный бред! А как иначе расценить следующую реплику представителя «Билайна» в адрес журналистов?

- Ваша задача в данной ситуации, как представителей СМИ, не просто рассказать о проблеме, но и предложить абонентам способы ее решения. Это позволит читателям избегать сложностей в будущем, а статья будет носить образовательный характер, что намного полезнее, - менторски пишет Евгения Никитина в своем послании газете «Вы и Мы».

Ну, мило, согласитесь!? Многотысячная армия ветеранов сотовой связи думает, что бы еще сделать с абонентами, а журналисты должны находить пути решения этой проблемы! Чудны дела твои, «Билайн».

                                    Рената БЕЛИЧ


Разъяснение

ОФИЦИАЛЬНЫЙ КОММЕНТАРИЙ «БИЛАЙНА»

Тем не менее, Евгения Никитина уверена, что ее комментарий должен помочь абонентам сотовой связи «Билайн», если мы его донесем до сведения общественности. Попытаемся помочь растерявшемуся мобильному оператору.

«Каждому абоненту доступен бесплатный номер *111#, отправив на него запрос, вы получите полную информацию о вашем тарифном плане, дополнительных опциях и расценках. Внимательно следите за информационными sms-сообщениями от «Билайн», а также информацией на сайте www.beeline.ru, где мы предупреждаем абонентов об изменении условий предоставления сервисов.

Еще один важный вопрос - угроза мобильного мошенничества О том, как не стать жертвой мошенников, можно прочитать на нашем сайте в разделе «Безопасная мобильная связь»Там же вы найдете все короткие номера наших партнеров и стоимость оказываемых ими услуг. Если вы не нашли в данном списке короткий номер, по которому вам предлагается подписка, - это мошенничество.

Обращаем ваше внимание, что все услуги роуминга отключаются совершенно БЕСПЛАТНО! Оператор не может предугадать, когда вы вернетесь из поездки, но чтобы опция была вовремя отключена, вы можете обратиться в салон «Билайн», где специалисты компании помогут активировать сервис на заданный срок. В данном случае по возвращению домой услуга отключится автоматически.

Если у вас возникают вопросы, всегда обращайтесь за поддержкой к специалистам компании в салоны «Билайн», где вам всегда окажут высококвалифицированную помощь».

Евгения НИКИТИНА специалист по связям с общественностью КФ ОАО «Вымпелком»

ОТ РЕДАКЦИИ:

Уж не знаем, насколько квалифицированной можно назвать работу, при которой клиенты за год так и не получили ни ответа, ни извинений на письменную жалобу по поводу того, что возникла путаница с собственниками номера.


А тем временем

ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СО СВЯЗЬЮ

Мы, конечно, не собираемся утверждать, что мобильные операторы виноваты во всех возможных мошенничествах. Однако некоторые странные совпадения навевают нехорошие мысли. Судите сами.

Несколько дней назад в деревню под Обнинском приехал мужчина из Москвы. Связь работала отлично, и когда пришло сообщение о том, что с банковской карты клиента сняты деньги, встревоженному мужчине удалось перезвонить по телефону, указанному в CMS-cообщении. Волноваться у владельца карты были вполне реальные причины, поскольку он в этот день деньги не снимал и банковских терминалов даже не видел. Когда мужчина дозвонился по указанному в сообщении телефону, ему ответили, что произошла техническая ошибка и, чтобы отменить перевод денег, ему нужно добраться до терминала и набрать определенный набор цифр. Все это было проделано.

Владелец банковской карты даже не подозревал, что стал жертвой мошенничества. Три дня никаких сообщений не было. Как потом выяснилось, вдруг появились проблемы со связью. И только на третий день пришло сообщение, что с карты сняты 100 тысяч рублей. Оказалось, что мужчина собственной рукой перевел деньги на счет мошенников, которые представились сотрудниками банка.

Вот такие странные совпадения: то ли связь перестает работать тогда, когда это нужно мошенникам, то ли банк не посылает сообщений, то ли полтергейст под Обнинском лютует.
 
 

Поделиться