Вы и мы
Водитель обнинского такси чуть не заснул за рулём!
Абсурд
25.10.2012

Очень вовремя калужские власти задумались о том, как искоренить «бомбил» и повысить качество работы легальных перевозчиков. Буквально на днях Министерство экономического развития Калужской области предложило провести акцию - отметить автомобили законных фирм такси специальными наклейками, чтобы люди смогли отличать их от частников.  

Помимо этого, предлагается повысить штрафы для таксистов за оказание некачественных услуг и организовать систему предрейсовых медицинских осмотров.

Тем временем, наш читатель Виталий БЕРЕЛИДЗЕ на себе ощутил все «прелести» поездки с нездоровым водителем.  

 

«Я ПРЕДЛОЖИЛ ТАКСИСТУ ОСТАНОВИТЬСЯ И НЕМНОГО ПОСПАТЬ»

Виталий возвращался поздно вечером из аэропорта «Домодедово». Перед вылетом в Новосибирск он заблаговременно сделал заказ в службе такси «Гранд». Мужчина внёс предоплату и попросил забрать его по возвращению.

- Такси приехало в аэропорт чётко в назначенное время, - говорит Виталий. - А вот дальше начались приключения. Водитель вёл себя странно - петлял по дороге, создавая аварийные ситуации. Я заметил, что он часто зевает, закрывает глаза.

Когда мужчина обнаружил, что таксиста нещадно клонит в сон, он потребовал, чтобы тот остановил машину и немного поспал.    

- Водитель остановился и проспал сорок минут, - рассказывает Берелидзе. - Дальше, когда мы выехали на Киевское шоссе, несколько раз чуть не врезались в соседние машины. В районе Нарофоминска таксист надел тёмные очки, так как встречные автомобили слепили глаза. Резь в глазах от яркого света может появиться при сильном переутомлении. Я сам вожу автомобиль и могу сказать, что налицо были все признаки того, что водитель не спал как минимум сутки. Я считаю, что главный виновник этих безобразий - владельцы «Гранда». В погоне за прибылью, их водители работают сутками без отдыха. Видимо, там  даже отсутствует медицинский контроль...

 

БЫЛ ЛИ МЕДОСМОТР?

Похоже, что несчастный сонный водитель не подходит под хвалебные характеристики водителей такси, описанных на Интернет-сайте «Гранда», в котором нескромно указано, что «водители компании - профессионалы, с большим опытом и стажем работы. Им присущи адекватность, быстрота реакции и своевременность принятия решений - главные условия поездки».  

Но особо неправдоподобно в этой ситуации выглядит строчка о том, что водители проходят регулярное медицинское освидетельствование и «могут похвастаться богатырским здоровьем, а значит в пути, вас не ждут эксцессы». Здоровье, у сонного богатыря может, и вправду было отменное, но вот без эксцессов, как мы видим, не обошлось.

Ситуация, прямо скажем, абсурдная - где такое видано, чтобы таксисты на ходу засыпали?

Как нас заверил начальник отдела кадров фирмы «Гранд» Андрей СИТЬКО, водитель, отправившийся на вызов в «Домодедово» 19 октября проходил и предрейсовый, и послерейсовый медосмотр. Андрей также уточнил, что у таксиста недавно появился маленький ребёнок, возможно, поэтому он недосыпает и быстро устаёт. Как уверяет начальник отдела кадров, водитель правильно сделал, что остановился и поспал - было бы хуже, если бы он поехал в таком состоянии дальше. А вот контакты этого самого таксиста Ситько предоставить нам отказался, сославшись на то, что тот ушёл в отпуск и незачем его тревожить.

 

КОМУ ПОДАТЬ ЖАЛОБУ?

И, тем не менее, непонятно, как в таком состоянии водитель вообще прошёл медосмотр, если, конечно, он его действительно проходил? И что делать, если вы попали в такую ситуацию? Кому пожаловаться и с кого спросить?     

Как рассказал начальник отдела Управления государственного автодорожного надзора по Калужской области Александр ВЫЧЕК, полномочия решать подобные вопросы с апреля этого года переданы в Министерство экономического развития Калужской области. Однако Александр Дмитриевич сразу заметил, что доказать вину водителя будет не так-то просто.

- В автобусах, которые осуществляют междугородние перевозки, например, стоит тахограф, - говорит Александр Вычек. - В нём расписан весь день водителя: сколько ехал, стоял, отдыхал, ремонтировал. В такси такого, к сожалению, нет. Но в фирме должен быть путевой лист и журнал учёта выезда. В них можно посмотреть, во сколько выехал  и вернулся водитель, во сколько он прошёл предрейсовый и послерейсовый осмотр. Кроме того, пассажир, который попал в подобные обстоятельства, может обратиться в инспекцию по труду с просьбой провести проверку режима труда и отдыха работников этой фирмы такси.  

Старший инспектор отдела транспорта и связи Минэкономразвития Юлия БАЛАШКО пояснила, что если у пассажира возникли подозрения, что водитель не проходил предрейсовый осмотр, то ему можно обратиться в их отдел по телефону в Калуге: (4842) 778-705.

- Мы проведём внеплановую проверку, запросим путевой лист за этот период и узнаем, был ли пройден медосмотр или нет, - говорит Юлия Николаевна.  - Если окажется, что медосмотра не было, мы внесём фирме предписание об устранении нарушений, приостановим деятельность водителя на время, пока это будет происходить. Далее фирма в течение 30 дней должна представить документы, о том, что у неё заключен договор с медицинской организацией, которая проводит медосмотр.

В принципе, запросить путевые листы у фирмы может и прокуратура, и ГИБДД. Единственное, о чем следует беспокоиться, так это за честность фирмы-перевозчика. По бумагам-то может быть всё идеально, а на деле медосмотр может оказаться обычной фикцией.  

Например, глядя на наших маршрутчиков, их, порой, экстремальное вождение и техническое состояние транспорта вообще, трудно поверить, что они проходят какие-либо проверки...

                                                                                                          Диана КОРШИКОВА

 

 

Поделиться