Вы и мы
Как жителя Обнинска «кинули» в московском автосалоне
Ну и ну!
22.11.2012

Неприятная история произошла с обнинцем Владимиром ИВАНОВЫМ (имя изменено по просьбе героя статьи).  

Мужчина приобрёл автомобиль, но салон, взяв деньги, покупку решил не отдавать.

 

ОБНИНЕЦ СЛУЧАЙНО ПЕРЕПЛАТИЛ 45 000 РУБЛЕЙ

Приобретение автомобиля - это вам не покупка мешка картошки, и к выбору автосалона нужно подходить серьёзно. По какой-то причине Владимир остановил свой взор на московском салоне «РБР-Моторс», о чём потом очень пожалел.

В марте этого года Владимир приехал в салон и выбрал подходящий для него автомобиль «Рено Логан» ценой в 403 000 рублей. Мужчина внёс предоплату, а продавец, заключив предварительный договор и заказ-наряд, велел приехать за автомобилем через несколько дней.

В назначенный день и час Владимир вновь приехал в салон, только вот его автомобиль сюда так и не доставили. Продавцы, изобразив смущение и дико извиняясь, объяснили, что немного подзабыли об этой покупке и пообещали, что в течение пары часов автомобиль всё-таки доставят в салон. А тем временем можно составить договор купли-продажи, что Владимир и сделал.

Заподозрить неладное стоило бы уже тогда, когда продавец потребовал заплатить полную сумму за автомобиль - 403 000 рублей, хотя перед этим Владимир внёс предоплату в 45 000, а согласно одному из пунктов договора сумма задатка засчитывается в стоимость товара. Как признаётся обнинец, приветливые продавцы так умно запудрили голову, что даже не дали возможности разобраться в договоре, и он по наивности переплатил 45 тысяч.

 

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ ДОГОВОРА

Итак, переплатив за покупку, Владимир со спокойной душой скоротал несколько часов и вернулся в салон за обещанным автомобилем.  

- Извините, но при погрузке ваш автомобиль стукнули, а продавать вам битую машину мы не хотим, - объяснил продавец. - Приезжайте через несколько дней.

Как вы понимаете, «через несколько дней» снова нашлись какие-то «отмазки» и автомобиль Владимиру так и не отдали. Хитрость была в том, что по условиям договора  продавец обязался поставить товар до 21 марта 2012 года - «на свой склад». При этом в договоре не указан  срок  исполнения договора  по поставке  товара конкретно потребителю.  То есть отдавать автомобиль покупателю салон мог бесконечно долго - сроков-то нет. При этом, когда человек подписывал договор, он автоматически воспринимал слова «поставка на склад», как «выдача на руки». В общем, если бы не Обнинский городской правозащитный центр, чьи сотрудники взялись за это дело и подали в суд, остался бы Владимир и без денег, и без машины.

Недавно суд признал недействительным тот самый договор купли-продажи. Московский автосалон «РБР-Моторс» выплатил часть взысканной суммы, недоплатив за компенсацию личных расходов покупателя.

 

КАК ТЕПЕРЬ НАЗЫВАЕТСЯ «РБР-МОТОРС»?

То, что салон выплатил большую часть денег, Владимир считает великой удачей, потому как совсем скоро «РБР-Моторс» перестал существовать. 

Владимир предполагает, что это судебное разбирательство было не первым в практике автосалона. Вообще, прежде чем набрести на «РБР-Моторс», Владимир искал салон «РБК-Моторс» - почувствуйте разницу в одной букве! Грубо говоря, после каждого разбирательства салон просто меняет либо букву, либо целиком название.

 

ПЕРЕЧИТЫВАЙТЕ ДОГОВОР!

Собственно даже мы не смогли отследить его именные трансформации. На форумах пишут нелестные отзывы о бывшем «РБР-Моторс», но никто не знает, как теперь его найти и призвать к ответственности. Мы позвонили по телефону автосалона, который нашли в Интернете, но сотрудница ответила, что «РБР-Моторс» уже давно съехал, а новому автосалону досталась его площадка и телефон.

- Вы его и не найдёте, - резюмировал Владимир. - Даже я не знаю, под какой личиной он теперь работает. У меня есть судебное решение, но ущерб мне в полном объёме салон мне всё равно не возместил. Уже через месяц после моего случая «РБР-Моторс» прекратил свою деятельность, хотя в судебном заседании было сказано, что нельзя закрыть салон пока он не выплатит мне все деньги. Сейчас пытаюсь найти его через приставов...

Разумеется, это не единственный случай, когда наши горожане едут в Москву за автомобилем и попадают в подобную ситуацию. Хорошо, если потенциальный покупатель сумел распознать, что его «окучивают» лживые продавцы и отказался от услуг салона. Но если подозрений нет - всё равно не стоит рассчитывать лишь на порядочность автосалона. Лучше перечитайте договор, это уж точно лишним не будет.

                                                                                              Диана КОРШИКОВА

Поделиться