Вы и мы
КРЫША ПРОПАЛА ВМЕСТЕ С ВОКЗАЛОМ. РЕКОНСТРУКЦИЯ СТАНЦИИ «ОБНИНСКОЕ» НАЧИНАЕТСЯ С РУИН
Стройка
29.04.2008

Пассажиры пригородных электричек уже давно заметили странный забор, окружающий здание обнинского вокзала. Того самого исторического здания, на котором висела памятная доска с сообщением о том, что с этого самого места уезжал когда-то в столицу на подвиги будущий командарм Георгий Жуков.

А простые обнинцы привычно покупали в страшненьком сараеобразном здании билеты на поезда дальнего следования. «Что же там делают за забором с нашим любимым вокзалом?» - заволновались пассажиры. Да ничего с ним не делают - нет больше старого вокзала.

КУДА ХОДЯТ В ТУАЛЕТ КАССИРЫ?

Вокзал, конечно, у нас был не очень красивый. Можно сказать, совершенно позорный был вокзал, но многим он почему-то был дорог как память. Опять же и билеты где-то покупать надо, пусть и в этом сарае. Какая-никакая, а крыша над головой у людей была. Теперь этой крыши нет – старый вокзал разрушен и вместо него у края забора приютилась железная будка, в которой и продают билеты на поезда дальнего следования. Заволновались пассажиры, встревожились и читатели газеты «Вы и Мы»: «Кассы находятся в конце забора, в двух метрах от мусорки. Пассажиры стоят в лужах. Железнодорожное начальство не думает не только о своих кассирах (как они там в туалет ходят – отдельный вопрос), но и о пассажирах», – пишут они в редакцию.

Но если кассир сидит в будке, то покупатели билетов мучаются на улице. Стоять и мокнуть под дождем, практически на куче мусора – удовольствие ниже среднего, но что поделаешь? Остается только мечтать, о том дивном времени, когда построят новый вокзал. Уж его-то не придется искать днем с огнем, как упомянутую выше будку кассира.

 

ТУРНИКЕТЫ В СВЕТЛОМ БУДУЩЕМ

По словам главного архитектора города Ольги АШВАРИНОЙ, здесь строится новое современное здание, которое укроет всех от холода, дождя и снега. Строительство вокзала ведется РЖД, поскольку вся прилегающая к железной дороге территория находится в ведении железнодорожников, и ремонтировать вокзал могут только они. Реконструкция ведется в рамках мероприятий по обновлению вокзалов и платформ по всей протяженности Киевского направления железной дороги.

А вот Привокзальную площадь должны благоустраивать власти города. У обнинского управления архитектуры даже есть свои планы по реконструкции, но городской проект должен быть согласован с представителями Московской железной дороги.

Совсем печальна ситуация с подземным переходом – не до конца понятно, кто же должен его ремонтировать: город или РЖД. В будущем наш переход вообще собираются закрыть, оставив лишь мост. А вход-выход на платформы будет осуществляться через турникеты, по семь – на каждой платформе. Но все это в светлом будущем, а в настоящем – кучи строительного мусора на привокзальной площади и забор.

kassa_240

РОВШАН И ДЖАМШУД

НИКУДА НЕ ТОРОПЯТСЯ

Заглянем одним глазком за забор – наверняка там полным ходом идет строительство! Но не тут-то было – на месте бывшего вокзала лежит внушительный слой битого кирпича, ни один человек не суетится вокруг этого строительного мусора. Иноземные рабочие неторопливо занимались обустройством своего быта, а начальник рабочих внимательно изучал содержимое багажника своей машины.

В процессе общения со строителями, удалось узнать, что строит вокзал некая фирма из Подольска. Больше строители ничего вспомнить не смогли, даже собственные имена напрочь вылетели из голов. Хорошо, если рабочие просто пугливые, а если, и, правда, склеротики? С громадными трудностями начальнику иноземных «Ровшанов и Джамшудов» что-то все-таки удалось вытащить из глубин подсознания, например тот факт, что здание будущего вокзала будет простираться до павильона «Аптека».

Особенно тронуло сообщение о турникетном блоке. Выход на перрон из подземного перехода будет перекрыт, а вход будет только через турникет. Да, бедным студентам протестовать против ценовой политики железнодорожников становится все сложнее. Одно утешает, что такими темпами, какие нам продемонстрировала подольская строительная фирма, строить можно до новых веников.

И самое приятное известие: памятную доску передали в музей города Обнинска.

Вряд ли новый вокзал компенсирует отсутствие подземного перехода, но все же мы надеемся, что построенное здание будет комфортным и современным, а времена железных будок и сараев для нашего города канут в прошлое.

Анна ХРЕКОВА


Поделиться