Вы и мы
Аварийную службу «достали» научные сотрудники и томные дамы
ЖКХ
18.01.2013

Если верить жилищному кодексу, то вся ответственность за предоставление жильцам коммунальных услуг, куда входят текущий ремонт и содержание жилья, ложится на управляющие компании.

Однако нередко результаты плохой работы этих компаний приходится ощущать на себе работникам аварийно-диспетчерской службы. О том, как прошел для них предыдущий год, мы побеседовали с Сергеем ВОЛОТОВСКИМ - директором МП «УЖКХ», в структуру которого и входит аварийная служба.

 

ГОРЯЧАЯ ПОРА

Число заявок в «аварийку» постоянно варьируется и зависит не только от времени суток, но и от времени года. Наибольшее их количество приходится на период запуска тепла. Вот тогда и всплывают все недоработки наших управляющих компаний.

- В 2006-07 годах, вспоминает Сергей Васильевич, - в отопительный сезон было около одной тысячи заявок в сутки. В минувшем октябре-месяце, только по вопросам теплоснабжения их было около 600 в день. И это при том, что среднее число заявок в обычные дни составляет около 100 в сутки. Если аварию можно локализовать на месте и время терпит, то мы все дальнейшие действия по ремонтным работам предоставляем управляющей компании. В случаях, которые не терпят отлагательств, все работы выполняем сами.

Около двух месяцев назад, например, позвонили жильцы Аксенова, 6 с жалобой на отсутствие отопления в доме. Причина этой неприятности оказалась банальной: в стояке был плохо стравлен воздух. Пришлось этим заниматься рабочим «УЖКХ». И таких случаев немало.

Всего же за весь прошлый год в аварийную службу поступило более 32 тысяч заявок, из которых 16 тысяч относятся к сантехническим работам, более 9 тысяч - к работам по электрике и более 6 тысяч касаются неполадок в отопительной системе. Оперативный выезд был осуществлен в одной трети всех имевших место случаев.

ФИЗИК-ЭКСПЕРИМЕНТАТОР И ТЕЛЕФОННАЯ ХУЛИГАНКА

Случается, что жители благодарят за проделанную работу. Однако такое происходит не часто, потому что многие, к сожалению, все еще не понимают разницы в обязанностях управляющих компаний и аварийной службы. Раз сломалось, пусть, мол, «аварийка» и делает. Ведь сам корень этого слова прямо говорит об устранении коммунальных аварий.

Нередко происходят и курьезы. Был случай, когда житель Обнинска, стравливая воздух, просверлил дрелью батарею, и залили горячей водой всех соседей по стояку - вплоть до первого этажа. Благо еще, что тогда не было сильных морозов и воду не успели нагреть до кипятка. Но, что самое удивительное - этот мужчина оказался не каким-то там безграмотным субъектом, а целым научным сотрудником одного из городских институтов. Будучи глубоко сведущим в вопросах физики, он не сообразил, что вода из батареи может политься.

Не так давно у нас в городе за телефонное хулиганство осудили некую даму. Звонила она, правда, не только в аварийную службу, но и в другие инстанции. Но диспетчерам ЕАДС досталось от нее больше всех. Потому что телефон отключить, даже на короткое время, они не могут, а назойливая дамочка этим и пользовалась, рассказывая в трубку всякую чепуху.

 

КОММУНАЛЬНО-ЭРОТИЧЕСКИЙ КАЗУС

А накануне недавних новогодних праздников жительница наукограда вызвала на дом электрика из городской аварийной службы. Когда тот сделал свою работу и удалился, она снова позвонила в ЕАДС и сказала о том, что данный мужчина к ней приставал. Казус ситуации усугубился еще и тем, что диспетчером, которой женщина это сообщила, оказалась супруга электрика.

 Если бы действие этой истории происходило в Америке, то мужчине, наверняка бы, пришлось долго доказывать свою правоту в суде. Но, к счастью, жена, как и руководитель обвиняемого в домогательстве - директор МП «УЖКХ» Сергей ВОЛОТОВСКИЙ - звонившей даме не поверили.

- Я хорошо знаю этого электрика и могу даже доверить ему ключи от своей квартиры, если там что-то нужно срочно сделать в мое отсутствие. Это очень порядочный человек. Сейчас таких людей редко встретишь, - сказал о своем подчиненном Сергей Васильевич.

Так что, как решили в МП «УЖКХ» женщина, вероятнее всего, просто расфантазировалась. Тем более и Новый год был на носу. А кто знает, какие у нее там желания. Гораздо важнее, что в прошлом году из восьми аварийных машин на предприятии обновили ровно половину и все сварочные посты ЕАДС привели в соответствии с требованиями ГИБДД. 

 Инна ЕМЕЛИНА
 

Поделиться