Вы и мы
Не верь глазам своим!
Ситуация
18.04.2013

Как из добросовестного клиента Сбербанка стать должником за минуту.

В век современных технологий мы привыкли безоговорочно доверять электронике. Однако практика показывает, что такое доверие может оказаться весьма опасным, как минимум - для вашего кошелька.

 

СМС БЫВАЮТ ОБМАНЧИВЫ

Наша читательница Надежда МАКАРОВА (фамилия изменена) - давний клиент обнинского отделения «Сбербанка». У нее было две банковские карты - на одну, «Visa electron», приходила ее зарплата, вторую, «Visa classic», женщина отдала сыну-студенту, чтобы иметь возможность финансово помогать ребенку.

В октябре прошлого года Надежда, как обычно, перевела на карту «Visa classic» деньги. Как обычно, пришло смс-сообщение от «мобильного банка» о том, что деньги пришли, и сын Костя спокойно снял средства со счета. И здесь семью Макаровых поджидала большая неприятность. Как выяснилось, по какой-то причине на момент, когда сын Надежды, доверяя смс-сообщению, снимал деньги с карточки, они еще не поступили на счет, и сами того не зная, Макаровы автоматически превратились в кредитозаемщиков.

 НЕКОГДА ОБЪЯСНЯТЬ, ДАВАЙ ДЕНЬГИ

Начиная с января этого года женщине начали приходить сообщения, о том, что в погашении овердрафта с карты списывается определенная сумма денег. Что такое «овердрафт», откуда он появился, и почему его надо гасить своими деньгами, никто Макаровым не пояснил. «Мобильный банк» предпочел на этот раз отмолчаться.

Дальше - больше. В феврале Надежде начали поступать звонки от некоего ООО «Национальная служба взысканий» (НСВ) с угрозами и требованиями погасить имеющийся долг. Правда, объяснять, что именно за долг должна погасить Надежда, загадочное ООО не спешило, лишь требовало вернуть деньги.

- Я не могла понять, о чем идет речь, - говорит Макарова. - Я никогда не брала кредит, те карты, что у меня были - не кредитные, никаких обязательств ни перед кем я не имела, и при этом с меня требуют какие-то деньги неизвестные мне люди!

 

БДИ!

12 марта наконец-то от ООО «НСВ» пришло официальное письмо и выставлена сумма долга к оплате. Оказалось, что в «Сбербанке» работает автоматическая система передачи долгов клиентов банка в ООО «Национальную службу взысканий».

- Получается, сотрудники банка не утруждают себя таким делом, как ведение переговоров с клиентами банка о просроченном кредите, а сразу передают в компанию по «выбиванию» долгов, - сделала вполне логичный вывод Надежда Макарова. - И узнать о том, что вы что-то должны, вы сможете только тогда, вам позвонят из ООО «НСВ» и предложат вам погасить долг, о котором вы ничего не знаете.

К сожалению, официально комментировать ситуацию управляющий отделением «Сбербанка» России в Обнинске Николай ГРИШИН отказался по причине отсутствия достаточной информации по данной ситуации и предложил клиенту обратиться обратиться в филиал, где открыта карта или в центральной отделение. Как пояснил Николай Александрович, овердрафт - это кредит счета, который возникает, если на нем отсутствуют средства держателя счета, однако узнать, откуда овердрафт появился на карте, не являющейся кредитной, у управляющего не удалось.

В результате активных действий нашей читательницы банк разрешил ситуацию с Макаровыми в пользу Надежды. Однако теперь женщина крайне осторожно относится к переводам денег на карту, чтобы еще раз не оказаться в должниках, ничего не нарушая и не беря кредитов...

Лариса ВАЛУЕВА

Поделиться