Вы и мы
В Управлении соцзащиты напряжёнка с бумагой и совестью?
Социалка
25.04.2013

Пенсионерка Алевтина Георгиевна спустя три года жизни в Москве недавно вернулась в Обнинск и получила прекрасную возможность сравнить жизнь столичных пенсионеров с наукоградскими.  

 

«НЕПРИЁМНЫЙ ДЕНЬ»

К своим семидесяти годам женщина пришла к выводу, что коль уж она сорок лет честно трудилась на благо страны, вырастила двух детей и похоронила защищавшего родину мужа-подводника, то имеет права надеяться, что теперь и страна ответит ей взаимностью.

- Когда три года назад я оформляла те же документы в Москве, я всё сделала одним днём, мне не нужно было бегать по инстанциям, - рассказывает пенсионерка. -  Там я пришла, у меня взяли документы, тут же сделали фотографию, выдали социальную карту, чтобы я бесплатно по Москве ездила. А здесь...

А здесь, в Обнинске, в Управлении социальной защиты населения, пожилой женщине сказали, что сегодня - «неприёмный день», и вообще ей нужно самостоятельно написать какое-то заявление в Москву, сделать копию документов (для чего нужно сходить в соседнее здание почты и заплатить за каждую копию), а потом опять прийти к ним в приёмный день.

- Я человек в возрасте, мне тяжело каждый день куда-то ходить, тем более в такую погоду по нечищеным дорогам! - возмущается наша героиня. - И почему я должна сама делать копии? Соцзащита - это ведь подразделение Администрации, неужели у такого государственного учреждения нет средств, чтобы купить бумагу? Ладно, я ещё активная, а как быть другим пожилым людям, у которых нет здоровья? Броди, ищи, где сделать эту ксерокопию!

На замечание Алевтины Георгиевны, молодая сотрудница отреагировала более, чем равнодушно: «К нам приходят и старше вас!».

- И что в этом хорошего, что к ним приходят люди старше меня и попадают в неприёмный день! - вопрошает пенсионерка.

 

«НЕ ИМЕЕМ ПРАВА!»

А вот начальник Управления соцзащиты Владимир ЖАРСКИЙ ничего вопиющего в этом не видит и уверяет, что пенсионеры прекрасно знают расписание приёмных дней - понедельник-среда.

- Остальные дни: вторник, четверг и пятница, сотрудники используют для обработки тех документов, которые они приняли, - говорит Владимир Алексеевич. - Кроме того, мы не раз публиковали в СМИ график работы учреждения. Также многие пенсионеры звонят и заранее интересуются, в какие дни им лучше прийти и какие документы при себе иметь.

Что касается бумаги, то, по словам Жарского, административное учреждение не имеет права  оказывать платную услугу в виде ксерокопий. О том, что эту «услугу» можно было бы оказывать и бесплатно, речи вообще не идёт.

- У нас тридцать тысяч получателей различных видов льгот, - сетует начальник управления. - Для того, чтобы каждого оформить, представляете сколько необходимо копировать!  

И что с того, Владимир Алексеевич? Может, просто кому-то лень подсуетиться, поднять вопрос на более высоком уровне и истребовать у высших структур достаточного обеспечения канцелярией для Управления соцзащиты? Чай не при «совке» живём - напряжёнки с бумагой нет, да и финансирование, что бы не говорили - наверняка позволяет. Тем более, что речь идёт о таком специфическом учреждении, как соцзащита, куда за помощью в основном обращаются люди малообеспеченные, нуждающиеся. И гонять таких людей куда-то на почту где за «спасибо» им явно ничего не распечатают - как-то не по совести получается...

                                                                                               Диана КОРШИКОВА

Поделиться