Вы и мы
Муки МУПа. Муниципальное предприятие развалили в угоду развитию частного!
Транспорт
27.06.2013

Если проблема пассажирских перевозок в Обнинске более-менее решена, то в целом по области ее еще решать и решать.

И если до недавнего времени жители соседнего Малоярославецкого района жаловались нам на работу муниципального автотранспортного предприятия МУП «Ярославль», то на днях с жалобой к нам обратились сами работники этого предприятия.

 

ПОД СОКРАЩЕНИЕ

Письмо пришло от Дмитрия Леонидовича ЖЕЛУБЕНКОВА, который рассказал, что недавно весь коллектив МУП «Ярославль» получил уведомление о сокращении. А руководство объяснило это тем, что с их организацией не заключен муниципальный контракт на перевозки в пригородном сообщении. Все водители, как пишет Дмитрий Леонидович, отстранены от работы на автобусах, а сами автобусы переданы в пользование неизвестной коммерческой организации.

Пожаловался Желубенков и на то, что Администрация Малоярославецкого района, являющаяся учредителем предприятия, отказывается принимать участие в его судьбе. «На огромную территорию предприятия в 1 га, находящуюся в черте города, Администрация района уже нашла новых хозяев, - пишет Дмитрий Леонидович. - Наверное, для должностных лиц Администрации Малоярославецкого района это более экономически выгодно, чем поддерживать нормальный уровень пассажирских перевозок с помощью нашего предприятия. Десятки рабочих через два месяца будут выброшены на улицу без работы...Руководство, вместо того, чтобы искать объемы работ (например, заключать контракты на коммерческие перевозки), ушло в тень».

В завершении автор указал, что обращается в газету от всего коллектива.

 

ПЛОХОЕ РУКОВОДСТВО ИЛИ НЕДОФИНАНСИРОВАНИЕ?

Мы попытались разобраться, почему это произошло. Дело в том, что ситуация с пассажирскими перевозками в Малоярославецком районе уже давно была сложной. Попросту говоря, МУП «Ярославль» называли нерентабельным предприятием, и стоит ли этому удивляться, если ни в Администрации района, ни на самом предприятии не скрывали, что автопарк изношен на 70 %, а новые автобусы приобретать не на что.

В последнее время срывались многие рейсы, и жители Малоярославца вынуждены были добираться до районного центра и обратно на попутных машинах либо на такси. Разговоры о том, что МУП «Ярославль» закроют, велись давно, и вот случилось то, что и должно было случиться. Видимо, иного выхода из создавшейся ситуации районная власть не нашла.

Ситуацию мы попросили прокомментировать заместителя главы районной Администрации Алексея ЮДИНА. И ничего принципиально нового не услышали. С его слов, муниципальное предприятие «на протяжении многих лет испытывает финансовые трудности в связи с неэффективным управлением руководителей». Алексей Юрьевич уточнил, что руководители в последние годы менялись часто. Но этот факт, на наш взгляд, только противоречит тому, что сказал замглавы.

Судите сами, ну не справился один человек, ну два. Но когда человек шесть или десять не справились, это уже наводит на определенные мысли: значит, дело не в неэффективном руководстве, а в политике, которую ведет собственник - в данном случае Администрация района. В плохом финансировании, например. В нехватке средств на новые автобусы.

 

КАЧЕСТВО ЛУЧШЕ НЕ СТАЛО

Как пояснил господин Юдин, для заключения контракта с новым предприятием-перевозчиком были проведены торги, в результате которых пригородные пассажирские перевозки в Малоярославецком районе стало осуществлять частное предприятие ООО «Голд Эдем».

- Это должно сказаться на качестве перевозок, - с оптимизмом заметил Юдин. Но сказалось ли?

Мы побеседовали с пассажирами и услышали от них не очень приятные новости по поводу новых водителей-частников. С одной стороны, теперь нет необходимости покупать билеты в кассе, где нередко случались перепалки между не очень вежливыми женщинами-кассирами и пассажирами. А с другой, если раньше автобусы отъезжали строго по расписанию, то теперь водители-частники его вовсе не придерживаются. Могут уехать и на десять минут раньше - особо не церемонятся. А следующего автобуса в этот день может уже и не быть. По району они ходят редко.

К тому же и качество вождения новых водителей оставляет желать лучшего. Жители жалуются, что поначалу было даже страшновато: гнали по Киевке, производили весьма рискованные маневры. Старые и опытные малоярославецкие водители такого себе никогда не позволяли. А если кто-то не согласится с народом, то пусть вспомнит, сколько аварий на частных маршрутках произошло за последнее время в нашем регионе. К сожалению, есть и погибшие.  

И третье - если раньше ходили более-менее вместительные автобусы, то теперь в небольших маршрутках пассажиры еле помещаются. Так что говорить об улучшении качества перевозок пока не приходится.

Чиновникам района обратить бы внимание на опыт Обнинска. В наукограде сумели и частные перевозки ввести, и муниципальное автотранспортное предприятие сохранить. В итоге и без работы никто не остался, и граждане довольны. А может быть, для некоторых особо шустрых чиновников поддержка некоего частного бизнеса важнее интересов жителей?!..

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться