Вы и мы
Тихий бунт в «коммунальной парилке»
ЖКХ
04.07.2013

Платить за коммуналку становится все тяжелее и тяжелее. И дело не только в огромных счетах, но и в процессе оплаты за набежавшие киловатты и кубические метры. По этому поводу в начале недели среди обнинцев случился маленький бунт.

 

ЖИЗНЬ В ОЧЕРЕДЯХ

Волнения произошли в понедельник, 24 июня, в отделе МП «Управление жилищно-коммунального хозяйства» на улице Энгельса, 10. По данному адресу население из окрестных домов: это улицы Аксенова, Маркса, Калужская, Курчатова - платит за коммунальные услуги. Помещение абсолютно глухое: ни окон, ни вентиляции. Обнинцам приходится часами простаивать в большой очереди и буквально обливаться потом в жуткой парилке замкнутого пространства. Естественно, что нервы у людей не выдержали.

- Я уже третий раз прихожу, чтобы заплатить по счетам. Ощущение, что свою жизнь я посвящаю очередям. Я не пенсионер, и мне некогда стоять здесь часами! - возмущается Ирина ИРАЭЛЯН. 

К ней присоединяется хор недовольных людей, среди которых немало пенсионеров.

- А что пенсионеры? Мы уже два часа здесь сидим! Нам тоже очень тяжело часами простаивать под дверями кабинетов! А у них, видите ли, только два кассира, потому что третий в отпуске! - возмущаются пожилые люди.

Во время пересудов выяснилось, что расчетный центр решил работать без перерыва, однако на месте остается лишь один кассир, так как второй уходит на обед. Поэтому известие совсем не утешило измученных «сидельцев» и «стояльцев».

 

 

«МЫ НЕ ХОТИМ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ!»

Дело даже не в том, что в расчетном центре не хватает работников. Как объяснила  женщина из очереди Елена ЖГИЛЕВА, отдел на Энгельса - это единственное ближайшее место, где можно заплатить за коммуналку без переплаты.

- В банках и на почте, где мы раньше платили, на платежи ввели комиссию. Теперь с любого платежа берут 30 рублей сверху! Почему, спрашивается, мы должны переплачивать? Вот и идем сюда, а здесь приходится терять время, - недоумевает женщина.

Столпотворение начинается каждое утро после 23-го числа неспроста. К этому времени люди собирают все квитанции, которые приходят в почтовые ящики. Поскольку платежи необходимо сделать до 25-го числа, в отделе начинается настоящий ад. Люди толпами устремляются в кассы, чтобы «выполнить свой долг», и в результате попадают в коммунальную трясину долгого ожидания, из которой выбираются лишь несколько часов спустя.

- Почему бы не объединить все платежи в одну квитанцию и перенести сроки расчета?! Ну невозможно же из-за каждого отдельного квитка бегать в кассы! Это издевательство какое-то! - волнуется очередь.

 

ДЕЛО В ПРОТЕКАЮЩЕЙ КРЫШЕ. И НЕ ТОЛЬКО

Директор МП «УЖКХ» Сергей ВОЛОТОВСКИЙ сразу согласился с тем, что проблема с необустроенным помещением есть и ее надо решать. Однако не все зависит от него, поскольку первым делом необходимо отремонтировать в здании кровлю, которая протекает уже не первый год.  МП занимает всего пять процентов площадей в здании, а вопросами его ремонта  занимается Управление имущественных и земельных отношений. По сведениям Сергея Васильевича, мэрия в этом году предусмотрела выделение средств для починки крыши, но когда будет произведен ремонт, ему неизвестно.

Как сообщил заместитель начальника Управление имущественных и земельных отношений Андрей ЖЕРЕБИЛОВ, помещения в здании находятся не только в муниципальной собственности, а также в частной. Согласно гражданскому законодательству все собственники должны нести расходы по ремонту крыши. Сейчас идут подготовительные процедуры по определению необходимой суммы для проведения работ, выбору подрядчика и т.д.

- Наше предприятие собирается сделать небольшую перепланировку помещения. Оборудовать подвесной потолок, отремонтировать стены, повесить кондиционеры, - заверил Волотовский.

Очередь от этого, конечно, не сократится, соглашается Сергей Васильевич, но ожидание людей станет комфортнее. Однако директор МП УЖКХ добавил, что скорость ремонта с их стороны тоже будет зависеть от наличия достаточной суммы денежных средств. Что касается остальных вопросов, волнующих население, то здесь много трудноразрешимых частностей.

 

ВЛАСТЬ ДЛЯ НАРОДА ИЛИ НАОБОРОТ?

Но в этих частностях как раз и заключается неудобство для людей. И даже при наличии единой квитанции, в которую могли бы включить все платежи, и о которой уже давно умоляют жители Обнинска коммунальщиков, газовщиков и работников других «епархий», поставляющих услуги в жилые дома, проблемы не иссякнут.

Чиновникам надо менять отношение к людям, упрощать им жизнь, избавляя их от необходимости стоять в бесконечных и никому не нужных очередях. Ставить терминалы, работающие без комиссий, заключать договоры между УК и почтовыми отделениями, придумывать что-то еще (21-й век на дворе!), не выманивая лишнюю копейку у населения, и без того обиженного высокими поборами. И тогда социальных потрясений будет намного меньше.

Анна САДОФЕЕВА

Поделиться