Вы и мы
«РЖД» опять «кидает» Обнинск?
Ремонт
29.08.2013

Горожанам придется рисковать жизнью, карабкаясь зимой по опасному мосту!

Сентябрь уж практически наступил, а привокзальный подземный переход по-прежнему находится в стадии ремонта. Вот уж когда действительно поверишь в народную поговорку «обещанного три года ждут».   

 

ВТОРОГО ДОГОВОРА НЕТ

То, что железнодорожный подземный переход в наукограде будет отремонтирован в начале сентября, еще в июне пообещал представитель компании подрядчика - заместитель генерального директора по капремонту искусственных сооружений Строительного треста № 8 Игорь БАГЛАЕВ.

Правда, тогда же он пояснил, что для полноценной картины завершенного ремонта, помимо предусмотренных на торгах внутренних работ, будут необходимы еще и наружные, а средства на них ОАО «РЖД» пока не выделило. Но прошло время и, как мы поняли из беседы с подрядчиками и заказчиками, пока мало что изменилось. Внешне переход абсолютно не меняется - благо его хорошо видно с моста. Да и рабочие там появляются крайне редко - их практически не видно.

Директор по производству Строительного треста № 8 Дмитрий ТОЛСТОКОРЫЙ проинформировал, что на текущий момент между его организацией и «РЖД» имеет место лишь один договор, предусматривающий те самые внутренние работы, о которых говорил Баглаев. Причем, по производственному графику их должны завершить до середины октября, а по договору - аж до декабря.

В связи с чем возникла такая нестыковка по срокам, Дмитрий Александрович точно сказать не смог, но предположил, что причина кроется в неких планах ОАО «РЖД». Возможно, они что-то там не учли, а может все именно так и было задумано. При этом внешние работы подземного перехода с заказчиками пока даже не обсуждались. Договор на них не составлен и когда это произойдет - неизвестно. Как намекнул Толстокорый, по сложившейся практике железнодорожники обычно формируют второй лот в следующем году. Поэтому вполне может быть, что ремонт тоннеля завершат лишь в 2014 году. Здесь можно только гадать.

 

ПУТЬ ЧЕРЕЗ ФЕКАЛИИ

Но гадай - не гадай, а фактов не скроешь. Народ, спотыкаясь, ходит по корявому мосту. Внизу возле тоннеля уже три месяца можно лицезреть лишь груду мусора и мешки с цементом. Люди все-таки надеются, что переход будет открыт в октябре, как написано в объявлении, вывешенном на заборе вокруг тоннеля. Каково же будет их разочарование, когда этот факт не подтвердится, и карабкаться по жуткому мосту придется и в декабре. Зимой будет еще и очень скользко.

Кстати, те несчастные, которые успели отбить на мосту все ноги, нашли еще один способ перехода на другую сторону вокзала - через узкий тоннель, похожий на огромную водосточную трубу, что расположен за торговым центром «Парус». Там все время грязно, мокро, кругом валяются нечистоты, а люди вынуждены по ним ходить - деваться то некуда. И самое ужасное, что неизвестно сколько еще придется так передвигаться.

В ОАО «РЖД» вообще по этому поводу не беспокоятся. В Управлении пути и сооружений ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» (структуре, которая выступает в качестве заказчика и отвечает за ремонт тоннеля) заявили, что таких объектов как обнинский тоннель у них много и всего они знать не могут. Сначала пообещал разобраться в ситуации и перезвонить заместитель начальника Управления пути и сооружений ЦДИ - филиала ОАО «РЖД» Владислав КАЛИНИН, но так этого и не сделал. А потом умело ушел от ответа другой зам - Владимир КОТЛЯР. Как мы поняли, работы у этих руководителей море и о таких мелочах, как обнинский подземный переход они знать не обязаны.

 

ГЛАВНОЕ - ТУРНИКЕТЫ

Уже когда готовилась к выходу эта статья, вице-мэр Владислав ШАПША сообщил, что окончание работ «РЖД» запланировало на конец декабря. При этом железнодорожники предложили городской Администрации поучаствовать в долевом софинансировании ремонта тоннеля. А конкретно - выделить на это три с половиной миллиона рублей из местного бюджета.

Мэрия пока обдумывает это стихийное предложение и изучает смету. Но обнинских специалистов уже смутил тот факт, что в ней не заложено устройство гидроизоляции, без которой тоннель по-прежнему останется сырым и мерзким.

Вероятнее всего, таких недоработок будет еще предостаточно. Главное для «РЖД»  - установить сегодня как можно больше турникетов, а там и трава не расти.  

 Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться