Вы и мы
«ЧИСТОТА» В ГОРОДЕ – ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ОБНИНСКИХ ЧИНОВНИКОВ
Бардак
30.05.2008

В редакцию газеты «Вы и мы» обратились возмущенные жители дома №11 по улице Красных Зорь. Александра ШКРАБОВА от имени всех жильцов пожаловалась на то, что газоны, находящиеся рядом с этим домом практически не убирают.

Вернее, убирают территорию по странному графику – только после обращения жителей в местные СМИ.

СОСЕДСТВО С МАРШРУТКАМИ –

СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ

Дом по адресу Красных Зорь, 11 располагается рядом с привокзальной площадью, как раз напротив места, облюбованного водителями маршрутных такси. Ругать несчастных шоферов уже стало привычным. Возможно, что жители преувеличивают размер бедствия?

Действительность превзошла все наши ожидания: кроме колоритно загаженных газонов, эффектно украшенных бутылками и целлофановыми пакетами, над домом витал стойкий запах мочи, причем явно ощущалось, что котикам такие ароматы организовать не под силу, без вмешательства человека здесь явно не обошлось.

Жители подъезда утверждают, что водители маршрутных такси часто брезгуют пользоваться общественным туалетом и поэтому справляют нужду прямо на тротуар, целомудренно прикрываясь при этом дверью маршрутки. От такого соседства стали засыхать деревья: некоторые каштаны на привокзальной площади в этом году не зацвели.

 

МИРОВОЙ АТРАКЦИОН

Уже стало привычным возмущение жителей Обнинска по поводу мусора и грязи, в которые медленно, но верно погружается первый наукоград. Городские чиновники и отдельные управляющие компании только руками разводят, жалуясь на непомерные трудности. Вот совершенно невыполнимая задача – убрать мусор с территории вокруг привокзальной площади! Вот никто и никогда такого подвига не совершал! Опять же, везде люди приличные живут и только в Обнинске какие-то бесконечные организаторы помоек и мусорных свалок! Просто «Впервые на арене цирка – уборка рядом с домом №11».

Позвонив мастеру по уборке Наталья МИШКИНОЙ, мы узнали, что водители маршрутных такси, расположившиеся на привокзальной площади постоянно обедают и оставляют за собой груды мусора, который бросают совсем не в мусорки. «Наша компания убирает не только территорию около этого дома, но и территорию рядом с другими домами, находящимися вдоль Привокзальной площади. Дворники просто не успевают убирать»

К сожалению, как бы не вели себя водители маршруток, убирать за ними все равно придется. «И делать это должна, управляющая компания, по крайней мере, территорию от этого дома и до проезжей части», – объяснила нам начальник отдела благоустройства Валентина ПОЛЕЩУК.

krasnie_zory_2_240

УПРАВЛЯЮЩАЯ ТЕЛЕКОМПАНИЯ «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ»

Вооружившись ответом Натальи Мишкиной и Валентины Полищук, мы отправились в мэрию за ответом на вопрос: «Когда же будет порядок на многострадальных Красных Зорь, 11», а точнее, к господину Геннадию АНАНЬЕВУ, начальнику управления городского хозяйства.

Для начала Геннадий Евгеньевич заверил нас, что госпожа Полещук не могла нам такое сказать. По всей видимости, в мэрии не принято прямо отвечать на вопрос, поэтому четкий ответ Валентины Полищук вогнал в ступор начальника управления городского хозяйства.

После этого господин Ананьев придрался к тому, что место работы мастера Мишкиной указано неправильно. Вопрос: «Почему на Красных Зорь грязно?» завис в воздухе:

– Кто вам сказал, что эта управляющая компания называется «УНИВЕРСАЛ»? У нас нет такой управляющей компании. Это непроверенная информация.

Да уж, непроверенная! А где ее проверить, если в мэрии три разных чиновника дают три разных ответа на вопрос, кто же отвечает за уборку рядом с многострадальным домом. Варианты от мэрии: «Управляющая Компания «Клюев»»; «Компания «ЖИЛКОМ», которой управляет Клюев»; в качестве версии была предложена даже компания «Комфорт», которая вообще ни сном ни духом не имеет отношения к привокзальной территории.

Если в мэрии не могут разобраться, кто там за что отвечает, то как простым гражданам разобраться, с кого что спрашивать?

Геннадий Евгеньевич проникся нашим горем, любезно подключил свой административный ресурс и выяснил, что управляющая компания называется… «Управляющая Компания», руководит ей господин Клюев.

При этом управляющая компания распоряжается деньгами жильцов и именно с ней домовладельцы заключают договор, после этого компания нанимает на работу различные ООО, например «УНИВЕРСАЛ», «ЖИЛКОМ» и любые другие. То есть, «Управляющая компания» просто заключила договор с ООО «Универсал», об уборке территории рядом с домом на Красных Зорь, 11.

 

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТАЙНЫ

В процессе выяснения этого вопроса господин Ананьев, пропустив мимо ушей сообщение о том, что в мэрии тоже путаются в этом вопросе, стал предъявлять претензии в дезинформации мастеру по уборке Наталье Мишкиной:

– Что это вы даете непроверенную информацию прессе?

Далее шла непередаваемая игра слов, смысл которой заключался в том, что вот дает Мишкина интервью, а потом у нее будут неприятности! Судя по телефонному разговору, Мишкиной было плевать на неприятности, она хотела знать, как лучше освещать подъезды и когда, наконец, призовут к порядку маршруточников.

– И какую же непроверенную информацию дала Мишкина? – поинтересовался наш корреспондент.

Оказывается, она не должна было говорить о том, что мусорят водители маршруток, а должна была сказать, что территория убирается по графику, раз в день.

Да, вот так Наталья Мишкина выдала страшную тайну о том, что, оказывается, на привокзальной площади расположились таксисты.

Сам же Геннадий Евгеньевич предложил обратиться почему-то в ООО «Привокзальное», чтобы выяснить, кто должен убирать территорию от дома до проезжей части. Еще чиновник нас послал в магазин по продаже колбас и продаже мобильных телефонов, которые располагаются недалеко от спорных территорий: «Идите, спросите у них, кто там должен убираться».

Отлично! Получается, что в самой мэрии вообще никого не интересует то, что в городе, на Привокзальной площади, грязно! Может, там и убирают раз в день. Другой вопрос – когда? В девять часов утра там ежедневно загажено так, что пройти нельзя: поднявшийся ветер укутывает прохожих пакетами и бумажками.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?

Почему-то стиль работы наших руководителей все больше напоминает советский – того уровня, что был перед развалом когда-то великой страны. Тогда основной задачей чиновников стало найти оправдание, почему ничего нельзя сделать

Коммунальное начальство считает, что нужно ждать, пока построят новый вокзал или облагородят Привокзальную площадь, и вот тогда-то будет на кого сбросить проблемы уборки мусора.

В теории, если жителям не нравится работа управляющей компании, всегда есть возможность эту компанию сменить или потребовать выполнения взятых на себя обязательств. На общем собрании жильцы дома должны были утвердить график уборки подъезда и график уборки придомовой территории. Если график не соблюдается, тогда управляющей компании выставляются требования, в случае неисполнения которых к решению вопроса подключается городская администрация.

Но все это в теории. На практике же «подключение городской администрации» даже на шаг не приблизило жильцов к решению проблемы. Но зато всех уверяют, что в работе управляющих компаний есть много позитивного. Никто с этим и не спорит, но только в чем здесь заслуга мэрии?

Помойка рядом с вокзалом – дело не только жильцов дома №11. И не потому, что все гости города первым делом встречаются с мусорной свалкой. Чистота на улицах – визитная карточка городских чиновников. Пока что эта визитная карточка смотрится весьма непрезентабельно.

Наталья КЛИМОВА

 

 

 

Поделиться