Вы и мы
Придется потерпеть
Эх, дороги!
19.09.2013

Реконструкция южного въезда в город откладывается на длительное время.

Реконструкция тоннеля южного въезда в город на сегодняшний день не менее важна, чем ремонт подземного перехода. В свое время глава Администрации Александр АВДЕЕВ подробно рассказывал, каким должен стать этот въезд и делал упор на второй прокол, который значительно разгрузит транспортный поток. Сейчас обсуждение этой темы прекратилось, да и никаких ремонтно-подготовительных изменений в том месте не наблюдается.                         

Автомобилисты, которым часто приходится пересекать этот тоннель, чуть не плачут: тоннель однополосный и столько времени приходится терять в процессе ожидания зеленого света светофора. Пока проедут одни, другие стоят по 10-15 минут. А если на улице ливень и тоннель заливает водой, то минуты ожидания увеличиваются вдвое.

Не стоит забывать, что через это место в Обнинск въезжают многие маршрутки из соседних городов. А пассажиры в своем подавляющем большинстве спешат на работу. Из-за злосчастного тоннеля, понятное дело, опаздывают. Но помнят, что обнинский мэр обещал его реконструировать. Только когда же это случится? Мы задали этот вопрос самому Александру Александровичу. Но ответ, признаться, расстроил.

Как пояснил Авдеев, проект реконструкции тоннеля со строительством второго прокола пока в стадии разработки, но он будет готов уже в этом году. А экспертиза на проект будет получена только в следующем году. Но мэр пояснил, что даже если бы она была получена сейчас, средства на реконструкцию из федерального бюджета вряд ли бы выделили так скоро - сейчас большие затраты идут на восстановление экономики Приморья. Так что, вероятнее всего, деньги на реконструкцию южного въезда заложат в бюджете 2015 года.

Примечательно то, что и с разработкой самого проекта было не все так просто. Проектировщики в ходе работы обнаружили, что в месте, где должен быть второй прокол, расположен газопровод. В связи с этим пришлось заказывать еще и проект по переносу этого газопровода. А теперь оба проекта необходимо объединить.

Конечная цена реконструкции пока не названа. Но в зависимости от применяемых технологий она будет варьироваться от 200 до 400 миллионов рублей. Средства немалые. Видимо, поэтому и ждать удобного двухполосного тоннеля придется так долго.  

Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться