Вы и мы
Протекут ли зимой крыши?
ЖКХ
19.09.2013

Аварийная служба пытается спрогнозировать «косяки» управляющих компаний.

В преддверии холодов активнее готовиться к отопительному сезону начали не только МП «Теплоснабжение» и управляющие компании, но и городская аварийная служба, которая в этом году отметила свое десятилетие.

Как проходит этот процесс, и с какими сложностями пришлось столкнуться аварийной службе в прошлом году, рассказал Сергей ВОЛОТОВСКИЙ - директор МП «УЖКХ», в структуру которого и входит «аварийка».

 

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЖКХ

Сегодня обнинская аварийная служба стремится идти в ногу с современными технологиями. На всех специализированных машинах установлена спутниковая GPS-система мониторинга транспорта. А это значит, что руководитель предприятия в любую секунду сможет посмотреть и узнать, в какой точке города находится та или иная единица техники. 

- Был у меня случай зимой, - поделился Сергей Васильевич, - я ищу водителя трактора, который должен был находиться на Треугольной площади, а его там нет. Звоню, а он убеждает меня, что именно там и находится. А пока я искал, он и приехал. Сделал вид, что мы просто разминулись. Теперь, с новым модулем GPS, такое не пройдет.

Хотя в целом Волотовский своим коллективом доволен. Особенно теми, кто трудится с самого основания предприятия.

Рассказал он и о других хороших новостях. За последний год МП «УЖКХ» закупило четыре новых единицы техники. Правда, в лизинг, но оно того стоит. А самое главное - приобретена мотопомпа, которая оперативно откачивает воду из подвалов - целых полтора куба воды в минуту.

И, что называется, по мелочам, закуплены различные инженерные комплектующие: кабели, вентили, задвижки и так далее. Собственно говоря, запчасти должны закупать управляющие компании, но представители аварийной службы не столь придирчивы - надо, так надо - приобрели. А потом ведь управляющие компании постоянно жалуются на нехватку средств.

 

БЕСХОЗЯЙСТВЕННОСТЬ

Сергей Волотовский убежден, что «нехватка» средств случается из-за нерационального хозяйствования. Как он проинформировал, на сегодняшний день дебиторская задолженность управляющих компаний РКЦ, входящего в структуру МП «УЖКХ», составляет семь миллионов рублей. И это не говоря уже о том, что около 200 миллионов рублей они задолжали «Теплоснабжению», а около 40 миллионов - «Водоканалу». Причину такого положения финансовых дел Сергей Васильевич видит в ошибках, связанных с бесхозяйственностью 2008 - 2011 годов.

Разумеется, определенным образом все эти недоработки обременяют и аварийную службу. Чем меньше средств управляющие компании имеют возможность направить на ремонтные и уборочные работы, тем больше хлопот у «аварийки». В прошлую зиму, например, было много жалоб от населения о протекающих крышах. Аварии случались из-за того, что не чистили наледь, скопившуюся между листами кровли и плитами. Одним словом, плохо чистились крыши, и последствия не заставили себя долго ждать.

В этом году ситуация может повториться. Этого работники аварийной службы сейчас опасаются больше всего.

 

САДЫ И ШКОЛЫ - В ОДНИ РУКИ

На сегодняшний день МП «УЖКХ» обслуживает 12 школ и 20 детских садов города. Хотя Сергей Волотовский считает, что логичнее было бы передать муниципальному предприятию, коим является МП «УЖКХ», все сады и школы во избежание нарушения принципа единоначалия и централизованности.

Но если с учебными заведениями в отопительный сезон проблем не случается, то у жителей они время от времени возникают. Иногда они пытаются самостоятельно устранить ту или иную аварию и усугубляют проблему. А в последнее время обнинцы необоснованно используют различные современные материалы при замене отопительной системы, из-за чего возникают протечки и аварии.

Отопительный сезон уже начался - в Обнинске пустили тепло в детские сады. Так что аварийная служба начеку.

Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться