Вы и мы
Грезы о хороших дорогах или мечтать не вредно
Власть
03.10.2013

Министр Набиев ввел губернатора в заблуждение.

Вышедшая в 37-ом номере нашей газеты статья «За что наказали «крепостных» наукограда?» получила немалый резонанс. Этот материал обсудили и на планерке у губернатора Калужской области Анатолия АРТАМОНОВА.

 

ЛАБИРИНТЫ МИНИСТЕРСКОЙ СТАТИСТИКИ

Собственно говоря, главную мысль данной статьи сотрудники пресс-службы Администрации губернатора передали Анатолию Дмитриевичу очень точно. Речь шла о том, что новая система передачи средств транспортного налога в областной бюджет лишила город Обнинск хороших дорог. Но в ответ на вопрос губернатора о достоверности приведенных в статье фактов, министр дорожного хозяйства области Ринат НАБИЕВ в своих пояснениях то ли сам запутался, то ли решил искусно запутать главу региона.

В ходе совещания Артамонов предложил нашему журналисту приехать к Ринату Хадиевичу лично и взять у него интервью, от чего мы и не думали отказываться. Однако господин Набиев предпочел ответить на вопросы редакции только в письменном виде, что в принципе сделало наше общение даже более наглядным.

Так, по данным Министерства дорожного хозяйства и обнинской городской Администрации в 2012 году жители Обнинска заплатили транспортный налог на сумму порядка 72 миллионов рублей. Все эти деньги остались в бюджете нашего города и были израсходованы на ремонт дорог. При том, что дополнительно к этой сумме добавили 10 миллионов из бюджета города и 13 миллионов из областного бюджета в виде субсидий, в общей сложности на дороги потратили чуть более 95 миллионов рублей.  

Но уже совершенно другая  картина наблюдается в 2013 году: Обнинск собрал в виде транспортного налога 75 миллионов, которые согласно новой схеме распределения «ушли» в областной бюджет, а назад в виде субсидии город получил лишь чуть более 29 миллионов.

А на обнинские дороги в этом году планируется потратить около 92 миллионов рублей. И для того, чтобы осилить эти затраты, более 63 миллионов городу придется брать опять же из своего бюджета. Таким образом, даже школьнику нетрудно подсчитать, что из переданных в область собранных налогов  в Обнинск вернулись сущие копейки. В итоге бюджет наукограда потерял целых 46 миллионов, на которые можно было бы сделать немало полезных дел.

Но даже в этом случае реальные данные по расходам, предоставленные обнинской мэрией, не сходятся с цифрами, указанными в пояснениях Рината Хадиевича. Он пишет, что «в виде субсидий на дорожный комплекс бюджету Обнинска в прошлом году было предусмотрено средств в размере 30,4 миллионов рублей...» Но все мы понимаем, что «предусмотрено» и «выделено» - разные понятия. Предусмотрено, может быть, было и 30 миллионов, но на деле Обнинск получил лишь 13. Вот такая запутанная арифметика Министерства.

 

РАЗНИЦА НАЛИЦО

На вопрос, имеет ли отношение к Обнинску фраза Набиева, сказанная на планерке, о том, что Министерство дорожного хозяйства «отдает муниципалитетам средств больше, чем собирает», Ринат Хадиевич и вовсе не ответил.

В своем «ответе» он вначале пояснил, что в соответствии с новым Бюджетным кодексом муниципальным образованиям на цели дорожного хозяйства предусмотрены субсидии. А затем назвал цифру - 1 миллиард 488 миллионов рублей - средства, которые будут переданы в виде областных субсидий в местные бюджеты на цели дорожного хозяйства. Надо понимать, что речь идет о бюджетах всех муниципальных образований региона. Конкретно об Обнинске не сказано ни слова!

И это неудивительно. Средства, выделенные наукограду в виде субсидий, даже из расчета трех лет, выглядят более чем скромно. Для сравнения: за три последних года (2010/11/12) в Калуге было собрано 436 миллионов рублей от транспортного налога, а в Обнинске - 190 миллионов.

Но при этом в виде субсидий в бюджет Калуги областным правительством были выделены 255 миллионов, а в бюджет Обнинска - всего то 42 миллиона. Разница, как видно, ощутимая.

 

НЕ ОБДЕЛЯТ ЛИ НАУКОГРАД?

А вот еще один любопытный факт. В 2014 году начнут функционировать муниципальные дорожные фонды, основным источником дохода которых станут акцизы на бензин, дизельное топливо и моторные масла. В этом году эти акцизы распределяются между федеральным и региональными бюджетами. А со следующего года их распределят и между бюджетами муниципальных образований. Нормативы отчислений установят исходя из протяженности местных дорог.

По расчетам Минфина России в бюджет Калужской области прогнозируется поступление около трех миллиардов рублей акцизов на нефтепродукты, из которых 300 миллионов будут зачислены в муниципальные дорожные фонды.

Интересно, какую долю от этого бюджетного пирога с барского плеча получит Обнинск, учитывая его протяженность дорог и число автовладельцев-плательщиков? Разъяснений на этот счет от господина министра мы также не получили. Даже в виде прогнозов.   

 

«КРЕПОСТНЫЕ» В ШОКЕ!

Тот факт, что Ринат Набиев все время уходит от конкретики и оперирует общими данными, относящимися ко всем муниципальным образованиям в целом, наводит на мысль, что истинное положение финансовых дел в этом вопросе сознательно умалчивается. Почему? - непонятно.

Так чем же провинился наукоград, что его так ощутимо обделяют? На сегодняшний день в Обнинске зарегистрировано 40 тысяч автомобилей. По предположительным подсчетам еще через несколько лет их станет 60 тысяч.

И если львиная доля уплаченного автовладельцами транспортного налога в наш город не возвращается, какой тогда смысл регистрировать здесь свои машины? Получается, деньги народ платит, а ездить продолжает по разбитым дорогам. И еще дополнительно тратит немалые средства на ремонт своих авто, которые на этих же дорогах и гробит.

Так что сравнение обнинцев с «крепостными» - очень точное. Вроде и деньги люди зарабатывают, и налоги исправно платят, а изменить в сложившейся ситуации все равно ничего не могут.

Возвращаясь к потерянным городским бюджетом 46 миллионам, хочется спросить: неужели в министерстве дорожного хозяйства решили, что для наукограда такие деньги лишние?! Кто так решил и почему - вот вопросы, ответ на которые министр Набиев так и не дал...

 Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться