Вы и мы
Обнинск в ожидании очередного коллапса?
Прогноз
08.11.2013

 

На городских дорогах автомобилям уже тесно!

В последние годы в Обнинске новостройки растут как грибы. При столь быстро растущем городском организме дорожные артерии пропорционально сужаются. И не за горами то время, когда автомобили будут стоять в долгих пробках не только на выездах из Обнинска, но и в самом городе.

 

 

 

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?!

В каждом строящемся жилом комплексе примерно четыре-пять домов одной или разной этажности. В одном девятиэтажном доме с четырьмя подъездами в среднем находится 150 квартир. А в 13-этажных их количество переваливает за 200. Есть еще такая тенденция у наших застройщиков заявить в начале о строительстве девятиэтажки, а в середине  или в конце строительства передумать и «вытянуть» дом до 14 этажей, как например, новостройка на ул. Калужская, 26.

Надо полагать, что покупают квартиры в таких ЖК не бедные люди. По крайней мере, машина есть практически у каждого второго, а то и две. Мэр Александр АВДЕЕВ на встрече с очередной иностранной делегацией рассказывал, что скоро в Обнинске будет насчитываться 60 тысяч автомобилей. Видимо, это поток новоселов хлынет на городские трассы. И что важно подчеркнуть, на трассы, не подготовленные к такому количеству машин!

С парковками рядом с новостройками тоже проблематично: зачастую они не рассчитаны на большое число автомобилистов. В целом тенденция на сегодняшний день такая: кто раньше приехал вечером домой, тот паркует машину у себя во дворе без проблем. Припозднившиеся автовладельцы уже ищут свободное местечко где-нибудь у соседей, а то и через три дома. Автомобили уже давно «прописались» на обочинах дорог. Не мудрено, что коммунальщикам невозможно вовремя убрать мусор на уставленных «железом» городских трассах. 

 

 

ПРИНЯТЫХ МЕР НЕДОСТАТОЧНО!

Одной из самых проблемных трасс в городе на сегодняшний день является улица Ленина. Там, помимо быстрорастущих новостроек, есть серьезная, но до сих пор до конца нерешенная проблема - отсутствие нормальной парковки рядом со зданием КБ N8. Можно сказать, что дорожный коллапс небольшого масштаба там уже давно наступил.

Как пояснил начальник ГИБДД г. Обнинска Александр КУЗНЕЦОВ, еще в 2010 году комиссией по обеспечению безопасности дорожного движения принято решение о создание бесплатной стоянки временного хранения автотраспорта на ул. Мира. А нарушителей правил с недавних пор эвакуируют на спецстоянку.

Но если люди вынуждены «засорять железом» обочины дороги и парковаться в неположенных местах, значит принятых мер недостаточно?!

Пройдет еще несколько лет и масштаб загруженности одной из главных городских трасс вырастет в реальную проблему.

- Никаких мер, направленных на расширение улицы Ленина, не проводится. Хотя ее еще можно расширять до красных линий, - утверждает депутат Заксобрания Александр ТРУШКОВ, который на днях специально с этим вопросом обратился в городское управление архитектуры и градостроительства.

По словам Александра Витальевича, в данном ведомстве ссылаются на генплан, где предусмотрены лишь дополнительные выезды из города. Но это очень затратные вещи и  очевидно, что в ближайшее время их строить не будут.

 

ТО ЛИ ЕЩЕ БУДЕТ...

А между тем, дорожные проблемы можно ожидать не только на улице Ленина, но и на Пионерском проезде в районе застройки поселка Мирный и в других строящихся микрорайонах.

- Вопрос транспортных заторов в нашем городе становится все актуальнее с каждым днем. По состоянию на начало 2013 года в Обнинске было зарегистрировано около 42 тысяч транспортных средств. К примеру, в 2010-м году было ровно наполовину меньше, - комментирует ситуацию Александр Кузнецов.

По словам Александра Сергеевича, содержание дорог в соответствии с требованиями законодательства позволяет равномерно распределить транспортные потоки в соответствии с потребностью. Здесь помогут и современные светофоры, имеющие функцию увеличения фазы движения в час пик, и поворотные секции (стрелки), исключение разрывов в разделительных полосах, так называемая минимизация левых поворотов, приоритет кругового движения, сокращение "лишних" нерегулируемых пешеходных переходов и так далее...

Поэтому необходимо продолжить активное внедрение современных технических средств организации дорожного движения наряду с введением в эксплуатацию новых автомобильных дорог-дублеров и "окружных" дорог.

Анна ЕДЕМСКАЯ

Поделиться