Вы и мы
Туманная экспертиза
Ну и ну!
21.11.2013

Со специалистами, утверждающими, что халтурная дорога на Маркса ровная, кто-то «поработал»?

Во время своего последнего брифинга, отвечая на вопросы журналистов, мэр Александр АВДЕЕВ обмолвился о том, что отремонтированную дорогу по проспекту Маркса эксперты дорожной лаборатории приняли с некоторой натяжкой.

И, тем не менее, приняли, хотя ее кривизну и неаккуратно выполненные стыки видно невооруженным глазом. Мы попытались выяснить, что подразумевал мэр под словом «натяжка», и какое наказание понесут горе-подрядчики в лице строительной фирмы «Апрэо».

 

НЕ СТОИТ ВЕРИТЬ ГЛАЗАМ?

Рассказывая об итогах анализа качества дорожных работ на проспекте Маркса, Александр Александрович пояснил, что выполнение подрядчиком нормативных требований подтвердили аж три экспертизы. В том числе с использованием очень чувствительной аппаратуры. Тем не менее, даже мэр не стал отрицать тот факт, что после ремонта дорога имеет волнистый рельеф.

Администрацию, как подчеркнул Авдеев, такое положение дел не устроило, поэтому подрядчику будет выставлен ряд претензий. Все свои косяки горе-мастера должны будут исправить. Как именно их заставят это сделать, мы узнали у заместителя директора предприятия-заказчика МКУ «Городское строительство» Николая МОИСЕЕНКО.

Николай Дмитриевич заверил нас, что при анализе качества ремонта дороги по проспекту Маркса эксперты из производственной лаборатории ГКУ Калужской области «Калугадорзаказчик» строго придерживались всех существующих критерий СНИПа. Ровность дороги проверяется специальной рейкой и по нормам она не должна превышать пяти процентов просвета под рейкой. А просвет на Маркса составил даже не пять, а четыре с половиной процента.

Заместитель начальника вышеназванной лаборатории Марина ФЕДОТСКАЯ подтвердила эту информацию. «Ровность проверяли. Измеряли через каждый десять метров - все в рамках допуска»  - сказала она.   

Все эти нюансы рядовому жителю города, конечно, знать ни к чему. Зато любому неспециалисту, проехавшему на своем авто по Маркса - от Плазы до улицы Ленина - становится ясно, что есть какая-то нестыковка между выводом экспертов и фактическим результатом ремонта. Если приняли и если так все хорошо, то возникает вопрос: за что тогда город решил наказать подрядчиков?

 

БЕЗ СЛОВ

Николай Моисеенко пояснил нам, что в качестве наказания подрядчикам на следующий год придется за свой счет ремонтировать в Обнинске полторы тысячи квадратных метров дороги в районе КБ № 8.

- Почему же мэр Авдеев об этом не рассказал? - удивился Николай Дмитриевич.

Видимо, потому что это не совсем удачный повод для похвалы в адрес города. Получается, что таким образом подрядчики замаслят свою предыдущую халтуру. Мол, взамен того, что вам придется ездить по волнистой кривой дороге на Маркса, вы сможете проехать по другой отремонтированной улице. И, кстати, не факт, что и ту дорогу подрядчики не оставят кривой. Тем более, что делать они ее будут уже за свой счет, а дареному коню у нас, как говорится в народной поговорке, зубы не смотрят.

Напоследок мы все-таки попытались выяснить у Федотской, почему возникла такая скандальная ситуация:

- Марина Валерьевна, и все-таки объясните, как могло получиться, что специалисты лаборатории  «Калугадорзаказчик» дорогу приняли, а она по факту ну никуда не годится?

- Что я вам могу сказать?.. - только и смогла вздохнуть эксперт... 

Согласитесь, все это наводит на мысли, что с руководством лаборатории исполнитель каким-то образом «поработал». Иных объяснений этого бреда - просто нет. Как нет и никаких сомнений, что аналогичные эксперты в Москве приняли бы подобную дорогу, скажем, в районе Садового кольца.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться