Вы и мы
Скорее мертв, чем жив…
Бардак
23.01.2014

Почему в Обнинске не работают калужские законы?!

Законодатели уже в который раз обсудили меры борьбы с неправильно припаркованными автомобилями, но в наукограде до сих пор ставят машины под запрещающие знаки!  

Областной закон «О порядке перемещения транспортных средств» по каким-то причинам не работает!

 

РВАЧЕСТВО ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ

В Обнинске возникла тупиковая ситуация с эвакуацией машин нарушителей парковки. Министерство тарифного регулирования Калужской области уже дважды отклонило заявку на утверждение тарифа от предприятия ООО «Автопартнер» - победителя конкурса на перемещение и хранение транспорта в г. Обнинске.  

Напомним, что предыдущий подрядчик ООО «Кандр» работало по тарифу в 119 рублей за километр (запрашивал 260 рублей). Тариф им установили, поскольку не было готово положение о конкурсе, а транспорт надо было вывозить. Когда снова объявили конкурс, на арене появилось ООО «Автопартнер» (оба предприятия дочерние фирмы автошколы «Алиса»), но уже с совсем другими аппетитами. Поскольку у фирмы не было конкурентов, она выиграла три лота на эвакуацию транспорта не только из Обнинска, но и из Жукова и Балабанова.

Согласно экономическим расчетам ООО, фирма согласна работать только по тарифу в размере 420 рублей без НДС за километр! Кстати, калужские законодатели сами же способствовали увеличению стоимости услуг эвакуатора, внеся в ноябре 2012 года изменение о том, что нарушители должны оплачивать путь эвакуатора от штрафстоянки в Обнинске до места происшествия и обратно, когда раньше засчитывался лишь путь в обратном направлении.

Жители соседних поселений в этом случае попадают на большие деньги, потому как оборудовать штрафстоянки в этих населенных пунктах их никто не обязал! При таких расчетах эвакуация в пределах наукограда будет стоить 6800 рублей, а для «иногородних» 15-16 тысяч рублей!

Естественно, в министерстве такие тарифы утверждать не стали. По сведениям начальника отдела ценообразования министерства Юрия МИХАЛЕВА, в частном порядке это предприятие за эвакуацию транспорта берет в среднем 2,5 тысячи рублей вне зависимости от километража!

 

«ЗОЛОТАЯ» ШТРАФСТОЯНКА

Участок в районе Кончаловских гор, на котором находится штрафстоянка, имеет площадь 10 тысяч квадратных метров.  По информации депутата Людмилы ШАПИРО, автошкола получила данную землю от Администрации в аренду по акту выбора для строительства стоянки индивидуального легкового транспорта, минуя аукционы.

И этот лакомый кусок земли директор автошколы «Алиса» Александр ЕРМОЛАЕВ (он же хозяин фирм «Автопартнер» и «Кандр»), вероятно, задумал превратить в золотую жилу. Разработал простенькую схему: фирма Ермолаева ООО «Автопартнер» арендует у автошколы Ермолаева же три тысячи кв. метров (!) для использования под штрафстоянку! Сам у себя же арендует и за это еще деньги получает!

Кстати, согласно расчетам ООО «Автопартнер», исходя из статистики ГИБДД, в сутки они будут эвакуировать 2,8 единиц машин. Однако, согласно условиям конкурса, должны предоставить на штрафстоянке 60 мест. Министерство тарифного регулирования не принимает обнинскую статистику. А откуда же взяться другой, если ГИБДД с эвакуатором толком еще и не работало!

 

ГДЕ СОБАКА ЗАРЫТА?

Предприниматель Александр ЕРМОЛАЕВ настаивает, что расчеты его экономистов основаны на методических рекомендациях министерства тарифного регулирования. В тариф входит работа эвакуатора, зарплата водителя, экспедитора и бухгалтера, ремонт, затраты на горюче-смазочные материалы и т.д. Работникам предприятия необходимо круглосуточно быть начеку, обслуживать штрафстоянку и в ночное время тоже, платить зарплату охранникам. А в частном порядке он выбирает, выезжать ли ему на вызов, а ночью имеет право на стоянку повесить замок.

- Закон говорит, что мы должны брать деньги за пробег в километрах, а на рынке цена определяется количеством погрузок-разгрузок. Именно тут и зарыта собака! - пеняет на несовершенство закона Ермолаев. 

Кстати, есть еще одна причина, по которой предприниматель не особо горит желанием заниматься эвакуацией. По его словам, за время деятельности ООО «Кандр» было два случая, когда владельцы бесцеремонно угоняли своих ласточек со штрафстоянки! Ермолаев утверждает, что писал заявления в полицию, но реакции не поступило. В результате фирме никто за эвакуацию машин не заплатил...

 

ОЧЕРЕДНАЯ МОНОПОЛИЯ?

- Работая над законом, мы смотрели общую практику по РФ и ссылались на постановление РФ N 759 от 18 декабря 2003 года и ФЗ N69 ст. 27.13. Сейчас работает контрольная группа, которая изучает, как данный закон реализуется. К нему претензий нет, единственно существует несогласованность на уровне исполнительной власти. На данный момент механизм отрабатывается, - прокомментировала ситуацию депутат Законодательного собрания Варвара АНТОХИНА, которая является руководителем рабочей группы.

Между тем, вопросы к организаторам аукциона все же остаются. Например, почему в конкурсе постоянно участвует лишь господин Ермолаев? Завтра у него сломается эвакуатор и работа встанет?

-  Почему «Алисой» создана такая монополизация? И эвакуация, и штрафстоянка. Тарифы на то и другое - это разные вещи. Здесь усматривается либо лоббирование их интересов, либо недонесение информации до других предпринимателей, которые занимаются эвакуацией. В городе десятки эвакуаторов. Мэрии стоит только определиться со штрафстоянкой! - убежден депутат Заксобрания Александр ТРУШКОВ.

К слову, на этой неделе состоялось сразу два совещания по вопросу эвакуации в Обнинске. Представители министерства тарифного регулирования специально выезжали в наукоград. После «очной ставки» в мэрии с Ермолаевым, им как будто удалось договориться.

По крайней мере, заместитель начальника областного управления административно-технического контроля Юрий КОПЕЙКИН сообщил, что найдены некие «точки соприкосновения» и, как только утвердят новый тариф, эвакуатор заработает! Правда, когда это произойдет - чиновник не уточнил.

Анна ЕДЕМСКАЯ

Поделиться