журнал
Почему в Обнинске негде поверить газовый счётчик?
На днях нашему читателю пришло уведомление от компании «Газпром Межрегионгаз Калуга» в котором сказано, что с 1 января 2014 года истёк межповерочный интервал его счётчика на газ. В связи с этим, счётчик требуется немедленно заменить, или же провести его поверку.
Написано-то в уведомлении всё гладко, только вот на деле поверить счётчик жителям трудно хотя бы потому, что организации, в которой это можно сделать, в Обнинске попросту нет.
НЕ УСПЕЛ ЗАМЕНИТЬ СЧЁТЧИК - ПЛАТИ ПО НОРМАТИВУ
Подобные «письма счастья» получают и другие жители города, чьи газовые счётчики отслужили свой «срок годности».
Начнём с того, что данное уведомление пришло, мягко говоря, не вовремя. Заменить счётчик надо было до 1 января, а человек узнал об этом только в феврале! То есть, как минимум, два месяца он вынужден платить не по счётчику, а по нормативу, что значительно дороже.
Как нам заявила обнинский представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Калуга» Татьяна МАСТИЦКАЯ, рассылка уведомлений - это, мол, добрый жест их предприятия. Они вообще никого не обязаны предупреждать.
- Ни в одном нормативном документе не указано, что организация, которая принимает оплату по счётчику, обязана уведомлять потребителя о том, что межповерочный интервал истёк, - заявила Татьяна Александровна. - Он сам должен за этим следить - дата указана в паспорте на прибор. Мы уведомляем по своей личной инициативе, чтобы, получая следующую квитанцию, потребитель не удивился, что он стал платить по нормативу.
В очередной раз во всём виноваты жители, которые опять за чем-то не уследили. Пора бы уже привыкнуть к тому, что никакие частные ООО заботиться о нас не будут. И чтобы наши деньги не вылетели в трубу (в данном случае - газовую) необходимо самим заблаговременно всё проконтролировать.
«МЫ НЕ ОБЯЗАНЫ!»
Что же касается самой поверки счётчика, то тут дело обстоит ещё хуже. Ближайший пункт поверки оказывается находится в Малоярославце, а другой - вообще в Калуге.
Кому, скажите, охота несколько раз мотаться из Обнинска в Малоярославец, отвозить-привозить счётчик, тратить время, деньги, нервы? А если отслуживший учётный прибор принадлежит какой-нибудь одинокой бабушке, неужели и она должна тащить его за тридевять земель?! А если у неё нет сил это сделать, то платить за газ она станет по нормативу, то есть - в сотни раз больше. Как такое возможно в век услуг и «шаговой доступности»?!
В такой ситуации многим проще купить новый счётчик, но, согласитесь, это тоже не выход.
Итак, почему же в большом и развивающемся Обнинске нет элементарной конторы, которая может поверить газовый счётчик?
Как заявили в ООО «Газпром Межрегионгаз Калуга», они всего лишь организация, которая начисляет оплату, мол, это всё равно, что жаловаться на завод по производству автомобилей за то, что он не строит в городах автосервисы - это не его задача.
- Если хотите, организуйте такую службу, жители будут вам благодарны, - предложила Татьяна Мастицкая. - Но перед нами такие задачи не стоят. Мы можем, конечно, выйти с таким предложением, но обязать нас никто не может.
«ОБНИНСКГОРГАЗ» ОБЯЖУТ ПРОВОДИТЬ ПОВЕРКУ?
Главный инженер ОАО «Обнинскгоргаз» Андрей ПУХОВ также заявил, что у них нет ни помещения, ни оборудования, ни обученного персонала, который бы занимался поверкой счётчиков. Но зато они всегда могут оказать услугу (разумеется, не бесплатную) по замене счётчика.
Такой подход к делу очень удивил начальника управления городского хозяйства Геннадия АНАНЬЕВА, который уверен, что за всё должен отвечать именно «Обнинскгоргаз», и жители наукограда не должны мотаться по всей Калужской области в поисках такой конторы.
- По закону «Обнинскгоргаз» является специализированной организацией по установке счётчиков, - говорит Геннадий Евгеньевич. - Они должны устанавливать данные приборы и, соответственно, должны принимать меры, чтобы организовать поверку. А если бы проверку можно было бы провести, например, только в Екатеринбурге? Тогда бы что, они бы сказали: «Счётчик мы вам установим, но в случае чего - везите его в Екатеринбург»? Так получается?
Вообще, Геннадий Евгеньевич нашёл позицию «Обнинскгоргаза» очень удобной, мол, они зарабатывают деньги на установке прибора, но обслуживать его в дальнейшем не хотят.
- Мы со своей стороны обратимся к руководству «Обнинскгоргаза», чтобы они решили эту проблему, или хотя бы подсказали нам, как это можно сделать, - заявил Ананьев. - Собственников приборов учёта становится всё больше и больше, поэтому такая организация в городе, конечно, необходима.