Вы и мы
«Экодолье» халтурит?!
Бардак
27.03.2014

Жители посёлка недовольны качеством объектов и «мутными» договорами!
Не так давно в обнинском городском суде было подписано мировое соглашение между жительницей Викторией М. и компанией «Экодолье Обнинск» по спору, связанному со срывом срока передачи квартиры.

НИКАКОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА!

Несмотря на то, что обе стороны пошли «на мировую», нервы потрепать Виктории всё равно пришлось.
Компания «Экодолье», которая отгрохала коттеджный посёлок в Белкино, продала Виктории однокомнатную квартиру в трёхэтажном доме. Как рассказал нам адвокат потерпевшей Руслан ПАНЧЕНКО, который вместе с Викторией приезжал принимать квартиру, в глаза бросилось отсутствие благоустройства - повсюду был строительный мусор, а сам вход в здание не обеспечивал безопасное использование объекта. При этом адвокат сразу же попросил представителей компании, чтобы все замечания были устранены в течение месяца.
- В силу ряда обстоятельств, акт был подписан 1 августа, но и к октябрю благоустройство по-прежнему отсутствовало, - говорит Руслан Панченко. - Компании было предложено выплатить неустойку за срыв сроков, но никто разговаривать с нами не стал.

НАРУШЕНИЕ ОДНО ЗА ДРУГИМ!

Тогда Руслан Петрович решил всерьёз взяться за «Экодолье». Изучив договор участия в долевом строительстве, он обнаружил, что документ содержит условия нарушающие требования 214 Федерального закона.
- Нельзя взимать деньги с дольщика до момента регистрации договора, - поясняет Руслан Панченко. - Я обратился в инспекцию государственного строительного надзора, и там установили факт нарушения, но к ответственности «Экодолье» привлекать не стали, сославшись на истечение срока давности.
Но защитник не исключает, что указанное нарушение допускалось застройщиком и в период обращения в ИГСН по Калужской области, а потому оно имеет признаки длящегося правонарушения. По его словам, такое нарушение карается штрафом размером от 500 000 рублей по каждому факту. Поэтому адвокат обжаловал это решение в областной прокуратуре, но ответа оттуда пока не получил.

ПОЛМЕТРА – НЕ В СЧЁТ?

Что же касается квартиры Виктории, то оказалось, что, ко всему прочему, в ней недостаёт лишнего полуметра площади, который, кстати, говоря, стоит ни много ни мало, а 20 000 рублей!
Как заметил юрист, договор долевого участия «грешит неумелой формулировкой», которая позволяет «Экодолью» не выплачивать разницу в метраже. Как заметил Руслан Панченко, полметра - не такая уж серьёзная цифра, вероятно, что другие клиенты недосчитались и более серьёзных площадей.
А вот в самой компании «Экодолье» думают иначе и относятся к методам подсчёта весьма философски.
Как рассказала нам менеджер по связям с общественностью Светлана СУДАКОВА, действующее законодательство содержит различные подходы к подсчету площадей. Проектировщики, например, подсчитывают площадь объектов в соответствии с требованиями строительных норм - балконы и лоджии учитываются в составе площади.
- Но при осуществлении кадастрового и технического учета площадей действуют уже иные правила подсчета площадей, - поясняет Судакова. - В частности, при осуществлении учета в общей площади вообще не учитывается площадь балконов и лоджий, соответственно, покупателю передается площадь, которая меньше, чем площадь в договоре. При этом по факту площадь, которую можно использовать, от договорной не отличается.

ВОЗМЕЩАТЬ НИКТО НИЧЕГО НЕ БУДЕТ!

Что же касается возмещения разницы метража, то, как считают в «Экодолье» - покупатель приобретает объект недвижимости в целом, и стоимость квадратного метра в этом случае «не является определяющей». Ну, это смотря для кого! Для рядового покупателя со среднестатистической зарплатой – переплачивать 20 000 рублей за отсутствующие полметра – это, знаете ли, существенно.
- При незначительном изменении площади объекта в большую или меньшую сторону дополнительные взаиморасчеты между сторонами договора не производятся, - заявила Светлана Судакова.
Интересно, и много ли случайных сантиметров «Экодолье» вот так просто подарило своим клиентам в качестве «изменения площади в большую сторону»?
Несмотря на то, что конфликт клиентки и компании «Экодолье» благополучно разрешился подписанием мирного соглашения и выплаты компенсации, надо полагать, что это далеко не последнее судебное разбирательство этой компании.

Римма Субботина

Поделиться