Вы и мы
Жителям Обнинска пообещали рост цен на коммуналку и больше улыбок от сотрудниц РКЦ!
Новшества
28.08.2014

В среду в Обнинске состоялась презентация проекта единого рассчетно-кассового центра, куда будут поступать абсолютно все наши с вами платежи, и где их самостоятельно будут раскидывать по ресурсопоставляющим организациям и управляющим компаниям.

 

УК ОСТАНУТСЯ ЗА БОРТОМ

О создании такого центра обнинские депутаты говорили ещё два года назад, когда ситуация с долгами за коммунальные услуги зашкалила просто космически. Все это время идея прорабатывалась, и «обкатать» её решено было именно в Обнинске.

Как заявил Сити-менеджер Александр АВДЕЕВ, ситуация в сфере ЖКХ сейчас «не очень простая в силу не совсем верных действий правительства Российской Федерации в части работы Министерства регионального развития».

- Более 40% управляющих компаний на территории России находятся в предбанкротном состоянии, - заявил мэр. - Рост долгов становится колоссальным.

Именно для того, что все это безобразие приостановить и сделать взаимоотношения между жителями, УК и поставщиками ресурсов прозрачными, и решено было создать РКЦ.

Как сообщил Александр Александрович, принципиальным изменением станет то, что управляющим компаниям, по сути, отключат доступ к деньгам жителей - распределять финансы в праве будет только РКЦ. Да и жителям так будет удобнее - у них появится уверенность, что их деньги не ушли «налево», а дошли до «Водоканала» и «Теплоснабжения».

           

«СКОРЕЕ ВСЕГО, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»

Министр  развития информационного общества Калужской области Дмитрий РАЗУМОВСКИЙ также отметил плюсы создания рассчетно-кассового центра.

- Благодаря ему у нас появится единая технологическая площадка, на которую можно будет нанизывать различные информационные ресурсы и сервисы, - пояснил Дмитрий Олегович. - Проект комплексный и включает в себя не только создание РКЦ, но и развитие социальной сферы.

Здесь министр имел в виду то, на базе единого интернет-ресурса РКЦ жители смогут не только контролировать ход своих платежей, но и получить полезную справочную информацию практически по любому вопросу, а заодно и пользоваться электронными услугами: записываться на прием к врачу или покупать билеты в театр. В общем,  все теперь будет в одном месте. 

Перед тем как презентовать свое детище, директор РКЦ Владимир ДЕМЧЕНКО сразу пояснил, что проект будет не коммерческий, а «скорее всего социальный» - как хотите, так и понимайте данную формулировку.

Его обкатка в Обнинске началась два месяца назад на жилфонде УК «УЖКХ» под руководством Марии АКУЛИЧЕВОЙ. Её жители первые получили единую квитанцию нового образца и произвели оплату напрямую в РКЦ.  Как уверяет Мария Михайловна, такая система уже дала свои позитивные сдвиги, а вопросов и замечаний от жителей поступило по минимуму.

 

ЗА УДОБСТВА ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ

Кстати, для того, чтобы помочь жителям разобраться в новой системе оплаты услуг ЖКХ в Обнинске уже создан специальный информационный центр, расположившийся в бывшем отделении «Сбербанка» на Гагарина, 7. Когда система «поглотит» весь город - таких офисов в Обнинске появится ещё три, собственно, через два-три они заработают во всех муниципалитетах Калужской области.

Как пояснил Владимир Демченко, РКЦ уже заключило договоры с «Почтой России», «Сбербанком», «Газэнергобанком» и «Россельхозбанком» на прием платежей от граждан без комиссии, также жители смогут оплачивать счета и в муниципальных кассах.

Впавших в эйфорию слушателей пришлось спустить на землю и напомнить, что за удобство полагается платить, так что халявы не будет.

Стоимость содержания РКЦ для жителей составит примерно 3% от общей суммы платежей. Как пояснил господин Демченко, 1% - пойдет на компенсацию комиссии тем банкам, которые будут обслуживать граждан безвозмездно. Ещё 1% - на выпуск квитанций (затраты на бумагу и разноска по почтовым ящикам), и 1% - на содержание самой инфраструктуры РКЦ - со временем появится порядка 150 сотрудников по всей области, которым нужно будет платить зарплаты.

Взамен на это жителям пообещали не только невероятные удобства в сфере оплаты коммунальных услуг, но и беспрецедентный прорыв в реформе ЖКХ - улыбчивых и приветливых  сотрудниц информационных центров.

                                                           Диана КОРШИКОВА

Поделиться