Вы и мы
ОБНИНСКИЕ ТАКСИ ХОТЯТ ПОСТАВИТЬ НА СЧЁТЧИК!
Актуально
08.11.2007

 

Александр КРЮКОВ – подполковник в отставке, автор ряда статей в различных журналах для автомобилистов. Последние 7 лет он является директором службы такси «Русская тройка». Не будет преувеличением сказать, что об обнинских  такси он знает практически все.

 

ЗАЧЕМ НА ТАКСИ ПОСТАВЯТ ТАКСОМЕТРЫ?

- Александр Александрович, по слухам, скоро все такси будут оборудованы специальными счетчиками. Что Вам об этом известно?

- Сначала к нам пришел факс от ЦТО «Соцрезерв» с рекламой таксометра. Следом за ним пришло уведомление из налоговой инспекции, в котором сообщалось, что  в течение месяца на автомобили нужно поставить таксометры определенной модели, такой, какая была указана в рекламе ЦТО «Соцрезерв».

Уведомление пришло, но на данный момент пока еще ничего неизвестно – как выглядит аппарат, что из себя представляет и как будет работать. Пока что известно одно – стоимость таксометра – порядка 13000 рублей, то есть это довольно дорогое удовольствие.  Для меня такое нововведение кажется странным - я сейчас добросовестно плачу вмененный налог, у меня вся документация в порядке, имеется кассовый аппарат. Если вдобавок будут стоять таксометры – получается двойной контроль. Есть ли смысл?

- Как установка таксометров отразится на службах такси и пассажирах?

- Думаю, что в связи с обязательной установкой счетчиков предстоит большая путаница. Я не представляю на самом деле, как это будет выглядеть и какие тарифы, а самое главное по каким параметрам будут рассчитываться.  Ведь сейчас все просто – такси по городу стоит 50-60 рублей, вне зависимости, куда сделан заказ – до соседнего дома или на другой конец города. Все к этому привыкли. Если счетчик будет работать по километражу, тогда как будут устанавливаться цена за километр, неизвестно. Ну, например, подача машины к дому – 20 рублей, цена за километр 5 рублей. Если в больших городах это оправданно, то в нашем городе, где самая длинная улица длиной всего около 8 км, расчеты водителя с пассажиром могут добавить дополнительные проблемы. 

Второй вопрос – непонятно, как будут работать водители на личном автотранспорте. Одно дело – когда счетчик поставят на машину, принадлежащую фирме такси. Машина находится в постоянной эксплуатации, счетчик «крутится». А если машина «таксует», к примеру, всего три раза в неделю? Переставлять каждый раз  таксометр с одной машины на другую? Обучать водителей, как надо пользоваться таксометром? Вот, например, мы каждую смену переустанавливаем рации, и они периодически от этого ломаются. Я посчитал – понадобится около 360 рейсов, чтобы окупить один таксометр. Если в моей фирме работает порядка 15 машин – представьте себе, какие это большие деньги. За свой счет водитель «счетчик» точно устанавливать не будет.

- Означает ли это, что фирмы, не имеющие личного таксопарка, будут поставлены под угрозу разорения?

- Думаю, да. Хотя от этого многие проиграют. Водители лишатся подработки и уйдут калымить в качестве частников. Если мы сейчас, например, следим, в каком состоянии водитель вышел на работу, за состоянием салона, контролируем его работу в соответствии с условиями договора, то потом всего этого не будет. Неизвестно, что выберет потенциальный  пассажир – официальное такси со счетчиком или частника за 50 рублей по городу.

- Как, по-вашему, будут дальше развиваться события в нашем городе?

  -Я считаю, что будущее – за организованными таксопарками с собственными мойками, автостоянками, врачами. Впоследствии конкуренция будет уже между ними. Со временем такси типа «Русской тройки» закроются одно за другим.

В принципе, было бы здорово сделать хороший муниципальный таксопарк с фиксированными ценами и хорошим контролем. Опять же, город от этого бы только выиграл. Но в наше нестабильное время с постоянно повышающимися ценами это очень сложно. Да и заниматься никто не захочет.

 

 

ОТМЕНА ЛИЦЕНЗИИ НА ПЕРЕВОЗКИ ПРИВЕЛА К ПОЛНОЙ АНАРХИИ

- Вы платите налог со своей деятельности, то есть, с информационной поддержки водителя: выдаете ему рацию, обеспечиваете заказами. А сам водитель, который приходит подработать к вам на собственной машине, получается, никакого налога на свою деятельность не платит?

- Каждый водитель, занимающийся перевозкой пассажиров, обязан зарегистрировать свою деятельность в налоговой инспекции. Но, как правило, никто этого не делает. А мы проконтролировать никого в такой ситуации не можем, да и не наше это дело.

 Раньше надо было оформлять документы в транспортной инспекции. Для получения лицензии на пассажирские перевозки предоставляли договор с автопредприятием на стоянку и техобслуживание, договор с медработником, имеющим разрешение на проведение предрейсового медосмотра водителей. Руководитель службы такси должен был окончить специальные курсы на допуск к исполнению обязанностей автомеханика. На основании уже этой лицензии фирмы выписывали на машину лицензионные карточки.

Так было до тех пор, пока 18 июля 2005 года отменили лицензию на пассажирские перевозки в автомобилях, оставили только на автобусы.

 
-То есть с отменой лицензии началась полная анархия?

- Совершенно верно. То есть, сейчас особых проблем для организации фирмы такси нет. Покупаете машины, покупаете рации и открываете свою фирму. Или покупаете рации и принимаете на работу водителей с собственными машинами.  Начинаете зарабатывать деньги. Вашу деятельность никто контролировать попросту не будет. Транспортная инспекция не в праве, а у ГИБДД других забот хватает.

 

О ЧАСТНИКАХ И БЕЗОПАСНОСТИ

- Насколько опасны стихийные частники для горожан?

- Никто не контролирует ни состояние машины, ни состояние водителя. У нас перед началом каждой смены все тщательным образом проверяется. Более того, стаж работы каждого, кто работает у нас, не менее 3-х лет. Садясь в машину к частнику, вы здорово рискуете. Мало ли, куда он вас завезет и что может с вами сделать? А, может быть, он вообще водить не умеет? Причем наличие «шашечек» на автомобиле еще ни о чем не говорит. У нас, например, на каждую машину спереди ставится эмблема «Русской тройки». Диспетчером строго фиксируется адрес отправления и адрес прибытия пассажира. В случае чего, например, если вы оставили что-нибудь в машине, можно будет через диспетчера связаться с водителем. А как вы потом будете искать частника – неизвестно.

 - Бывают ли у организованных таксистов с рациями проблемы с вольными частниками, стоящими на остановках?

- Конечно, всякое бывает. Частники оккупировали район вокзала, район «Коробейников», «Дом для Дома», Аксеновского рынка. Там и стоят. Обычно они группируются по несколько человек, держат места. Периодически «наезжают» на «неместных» водителей. Нередко угрожают, могут даже колеса проколоть. Обычно неопытные водители «ведутся» на такие угрозы. А опытные  просто не обращают на них внимания.

- То есть фактически неорганизованный частник может нести потенциальную опасность для пассажира. К тому же, его деятельность не облагается налогами. Как, по-вашему мнению, сделать так, чтобы «неизвестных водителей на остановках» стало меньше?

- С одной стороны, пассажирам по возможности не надо  садиться в «непонятное» такси без опознавательных знаков фирмы – перевозчика. А с другой стороны, налоговая инспекция совместно с милицией должны принимать определенные меры, чтобы ловить и штрафовать таких частников. Просто этому вопросу у нас уделяют очень мало внимания.

 

КУРЬЕЗЫ И ПРОБЛЕМЫ ТАКСИСТОВ

- Не бывает такого, что в радиоэфире вдруг начинаются помехи? 

- Бывают наслоения, особенно, когда фирмы такси официально свою радиоволну не зарегистрировали и не работают на строго определенной Госсвязьнадзором частоте.

- А бывает, что одна служба такси, пользуясь радиоэфиром,  ворует заказы у другой службы такси?

- Бывает. Сидят, слушают, подъезжают. Но это было раньше. В последнее время я про такие случаи не слышал.

- С какими проблемами в основном сталкиваются в своей работе таксисты?

-Часто бывает, что пассажиры путают машины, садятся в первую подъехавшую.  Возникает неразбериха. Опять же, в зимнее время бывает сложно подъехать к подъезду – все дворы заставлены транспортом, а уборочная техника из-за этого работает плохо. Опять же, большая головная боль – это нетрезвые пассажиры.

- Часто ли попадаются нетрезвые пассажиры?

- Если пассажир нетрезв, то служба такси имеет право отказаться от заказа. Люди проливают в салоне пиво, могут заснуть прямо в машине, да так, что потом не добудишься. Один раз был жутковатый случай – родители оставили в салоне грудного ребенка. Только минут через сорок вспомнили и вернулись. Водитель чуть с ума не сошел.

- А что еще могут забыть в машине?

- Все, что угодно. Часто забывают  золотые вещи, перчатки, зонтики, даже обувь. Часто оставляют хозяйственные авоськи. Но, что любопытно, за все 7 лет работы «Русской тройки» сумку с  продуктами не оставил никто.

- Какие советы  вы могли бы дать нашим читателям?

- При заказе машины всегда говорите конечный пункт маршрута, ведь диспетчер планирует передвижения водителей заранее. Не стоит заказывать сразу несколько служб такси. Если вас смутила стоимость поездки, то не стесняйтесь просить водителя связаться с диспетчером. Если вы куда-то спешите - например, на вокзал -,  учитывайте интенсивность движения транспорта, особенно в часы пик, а также обратите внимание  на дорожные условия.  Особенно это актуально в зимнее время года.

 

                                                                                                               Беседовала

Алла ВОЛГИНА

Поделиться