Вы и мы
Испорченный телефон «Ростелекома»
Путаница
02.10.2014

Напуганных пенсионеров дезинформировали?

Жители Обнинска уже давно должны были получить квитанции по оплате за стационарные телефоны, но в сентябре их почтовые ящики оказались пусты.

А, между тем, по городу поползли слухи, что оплату за эту услугу теперь необходимо будет производить только в электронном виде. Причем, как уверяют жители, их об этом даже никто не предупредил.

 

«ПОЧЕМУ НАМ НЕ СООБЩИЛИ?»

Многие обнинцы поспешили с жалобами к депутату и правозащитнице Татьяне КОТЛЯР, которая их охотно поддержала.

- Данная новость на людей буквально свалилась как снег на голову, - сказала она в беседе с нашим корреспондентом.

Но дело даже не в самой неожиданной новости, а в том, что ситуация создала массу неудобств самой пожилой категории граждан, которая, собственно говоря, в основном и пользуется стационарными телефонами. Многие пенсионеры до сих пор не признают мобильники, а про Интернет даже слушать не хотят. Им гораздо привычней старый способ оплаты - посредством бумажной квитанции. А внуки, которые могли бы помочь, есть не у всех.

Разумеется, прежде чем идти к Котляр, старики позвонили в «Ростелеком», а там им, как они рассказывают, заявили буквально следующее: «Мы вас перевели на электронную систему оплаты, поэтому квитанций и нет».

Люди переволновались и теперь с прискорбием ждут, что скоро их телефоны отключат за неуплату. Ведь по договору в случае неуплаты его могут заблокировать с 25 числа каждого месяца.

- Я вообще ничего об этом не знал, - рассказал нам обнинский пенсионер, проживающий по пр. Маркса, 8, Владимир ЮЛДАШЕВ. - Почему нам никто ничего не сообщил и не разъяснил? Что мне теперь делать, ведь я не умею пользоваться Интернетом!

 

ВЫБОР ПРЕДОСТАВЯТ

Однако пресс-секретарь Калужского отделения ОАО «Ростелеком» Татьяна РОЖКОВСКАЯ пояснила, что на самом деле все обстоит совсем не так, как решили для себя пожилые абоненты.

«Ростелеком» действительно предлагает клиентам перейти на электронный способ доставки счета, но при этом оставляет за ними выбор. Абоненты могут оплачивать счета в Интернете, а могут - по бумажным квитанциям. А для того, чтобы в «Ростелекоме» смогли понять, какой способ выбрал абонент, в сентябре (за август) они квитанции разность не стали. И если клиент в этот период оплатит счет электронным способом, то квитанции ему больше приносить не будут. Этим самым он подтвердит свой выбор. Остальным же квитанции со счетами за два месяца придут уже в октябре.

Татьяна Рожковская успокоила население, заверив, что штрафовать за месячную просрочку оплаты в этот период никто никого не станет. А что касается информации о данном нововведении, то она, по словам пресс-секретаря, выходила в прессе с марта текущего года.

- Мы и абонентов лично уведомляли - по телефону, - проинформировала она. - Но обзвонить всех все равно не смогли. Очень много у нас клиентов - охватить такое количество людей физически невозможно.

Однако непонятно, почему тогда сотрудники нашего городского отделения «Ростелекома» были не в состоянии также доступно, как Татьяна Рожковская, объяснить людям, что выбор у них все-таки будет? Можно обвинить журналистов и правозащитников в том, что они сгущают краски, но неужели столько пожилых людей одновременно решили вдруг оклеветать «Ростелеком»!

Они звонили в компанию, и там пенсионерам коротко и ясно давали понять, что им придется распрощаться с привычными квитанциями. Или сотрудники филиалов сами не читают свои же документы? Вот и гадай теперь...

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться