Вы и мы
Назад в девяностые?
Стройка
18.12.2014

Магазин «Мастер» оброс палатками, которые установил на чужой земле?

Жители поселка Обнинское подозревают, что магазин «Мастер», что на Киевском шоссе, нарушает нормы градостроительства. Недавно, по словам местных жителей, там появились какие-то непонятные пристройки, склады, магазины.

 

ПАЛАТКА С ШАУРМОЙ «ЗАХВАТИЛА» КИЕВКУ?

Больше всего беспокоит посельчан то, что разросся магазин мебели так, что практически вплотную приблизился к краю федеральной трассы! Жители полагают, что владелец всего этого хозяйства Владимир ШАХРАЙ, возможно, не вписывается в действующие нормативы - ведь не может же быть такого, чтобы ларек с шаурмой мог расположиться в нескольких метрах от края Киевского шоссе!

Но и это полбеды. Строящиеся магазины и склады оставляют много мусора, который, как считают жители поселка, попросту выбрасывается в кювет «Киевки».

- Тут даже нет туалетов, покупают шаурму и тут же за углом справляют нужду, - жалуются в редакцию горожане. - Непонятно и то, куда Шахрай убирает строительный мусор? Мы не видим здесь никаких контейнеров!

Вообще, конечно, все эти пристройки и бараки в компании со знаменитым памятником Ленину и прочими коммунистическими «закидонами», размещенными здесь же, на территории «Мастера», отправляют случайных прохожих даже не в советское прошлое, а куда-то в лихие и беспредельные 90-е.

На фоне того, что Обнинск развивается и строит цивилизованные торговые центры, такой будто бы неконтролируемый строительно-палаточный хаос, действительно, вызывает много вопросов.

 

ШАХРАЙ НЕ ДОВЕРЯЕТ «БАБКАМ»

Как рассказала нам начальник управления архитектуры и градостроительства администрации города Ольга ЛАПИНА, здание магазина «Мастер» ввели в эксплуатацию в 2007 году, и с тех пор никаких разрешений на строительство больше не выдавалось.

Согласно документам, которые имеются в администрации города, граница землеотвода федеральной трассы граничит с владениями Шахрая, и между ними нет даже никакой муниципальной земли.

Ольга Ивановна пояснила, что по данным топографической съёмки, от края дорожного полотна и до конца границы федеральной земли - 16 метров. То есть именно, такое расстояние должно быть от дороги до начала землеотвода господина Шахрая.

Сам же Владимир Романович не видит в ситуации проблемы, и заявляет, что никаких норм он не нарушает и на чужие границы не залезает.

- А вы документы видели? А то одна бабка сказала и вы начинаете... - возмутился Владимир Шахрай, видимо, считая главного архитектора города «одной бабкой».

Согласно документам, которые имеются у Владимира Романовича, он федеральные границы не нарушает. Кроме того,  по его мнению, постройки в виде ларьков не относятся к капитальному виду строительства, там нет фундамента и нет коммуникаций. То есть, даже если бы границы и нарушались, то, видимо, на такую шалость никто бы внимания не обратил.

Более того, как уверяет предприниматель Шахрай, он наоборот - облагородил свои территории, провел здесь канализацию. Туалеты, как он уверяет, здесь тоже имеются - внутри рынка, поэтому никто возле ларьков не гадит.

Что касается строительного мусора, то, как говорит Владимир Романович, его он вывозит лично, а не выбрасывает в канаву.

 

НАКОСЯЧИЛИ ИЗНАЧАЛЬНО?

Несмотря на то, что по документам у Шахрая везде порядок, метраж, чисто визуально, все равно вызывает сомнения, и от края дороги до бетонного покрытия у ларьков, насчитать 16 метров трудновато.

Поэтому, как нам сообщили в управлении архитектуры, недоверчивые жители  поселка могут обратиться в мэрию с письменным заявлением, после чего будет проведена проверка. Если подтвердится, что господин Шахрай действительно влез на федеральный участок, то, как заявила Ольга Лапина, это «просто безобразие».

Но есть и другой момент. Жители поселка задали вопрос онлайн-юристу и получили интересный ответ.

В соответствии с частью 2 статьи 26 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» в зависимости от категории автомобильных дорог федерального значения с учетом перспектив их развития, ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог в различных размерах.

Для автомобильных дорог, соединяющих административные центры субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами ширина придорожной полосы должна быть  расстоянием в 100 метров. Для дорог других категорий такое расстояние составляет как минимум 50 метров, а никак не 16, или того меньше. То есть, изначально при выдаче разрешения на строительство эти требования должны были быть учтены.

Так что теперь, видимо, жителям предстоит узнать - куда нужно обращаться, чтобы проверить адекватность выдачи частнику разрешения на строительство трехэтажного магазина в зоне, которая возможно должна являться территорией придорожной полосы...

            Диана КОРШИКОВА

Поделиться