Вы и мы
Жизнеобеспечение на «Киевке»
Помощь
25.12.2014

Неожиданная картина предстала на днях водителям, проезжающим по Киевской трассе. Прямо у северного въезда в город под стелой «Обнинск» раскинулись несколько больших палаток, а также военно-полевая кухня.

Озадаченные люди начали строить самые разные предположения о цели их появления, но все оказалось гораздо проще. Выяснилось, что это вовсе не подготовка к неким военным действиям, а тренировка для оказания помощи застрявшим в дороге водителям.

 

МЧС-НИКИ ГОТОВЫ СОГРЕТЬ ВОДИТЕЛЕЙ

Эти палатки представляют собой не что иное, как мобильный пункт первоочередного жизнеобеспечения (МППЖ): четыре больших М-30, одна штабная - М-10. Первая из них предназначена для психологической подготовки и медицинского обеспечения, где есть штатный психолог, который в случае стрессовой ситуации может оказать помощь. В двух других стоят раскладушки и спальные принадлежности, и четвертая - для приема пищи. Возле них стоит военно-полевая кухня.

- Они развернуты в рамках тренировки по оказанию помощи водителям в экстренной ситуации, - говорит начальник службы пожаротушения ФГКУ 8 ОФПС по Калужской области Иван ДЬЯЧЕНКО. - Если помните, некоторое время назад была неприятная ситуация на трассе между Москвой и Санкт-Петербургом, когда из-за плохой погоды дальнобойщики оказались заблокированы в колонне, из которой не могли разъехаться.

Поэтому, как рассказал нам Иван Александрович, на всех федеральных трассах устанавливаются подобные мобильные пункты, чтобы в случае необходимости водители могли получить помощь.

 

В МППЖ ХОРОШО, А В СВОЕЙ МАШИНЕ ЛУЧШЕ

- Кроме этого, у нас есть пункты обогрева, - продолжает Дьяченко. - Это несколько кафе, с которыми заключены договоры для обеспечения в случае необходимости людей питанием.

По словам Ивана Александровича, они предназначены не только для приема пищи, но и для того, чтобы водители в них могли просто согреться. Поэтому эти заведения подбираются таким образом, чтобы поблизости была стоянка для большегрузных автомобилей.

Что же касается МППЖ, то подобные тренировки проводятся во всех регионах, где есть крупные трассы, и Калужская область здесь не стала исключением.

- Мы сделали то, что от нас требовалось - продемонстрировали готовность организации этого пункта в ограниченные сроки, - говорит Дьяченко.

Различную технику, например, электрогенераторы и тепловые пушки, чтобы их не засыпало снегом, пока занесли вовнутрь, но в любой момент их готовы вынести вновь.

Тем не менее, как выяснилось, далеко не каждый дальнобойщик горит желанием воспользоваться этими пунктами.

- Все фуры, как правило, обеспечены автономными печками, поэтому даже если они заглушат двигатель, то все равно смогут согреться. Поэтому водителю часто просто незачем идти в наши палатки, - рассказал нам Иван Александрович.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться