Вы и мы
Почему сетевые магазины обманывают покупателей?
Актуально
29.01.2015

В некоторых супермаркетах Обнинска цена в товарном чеке нередко не совпадает с той, что заявлена на ценнике. Если различие небольшое, то люди часто на это просто не обращают внимания, но многие не хотят мириться с подобным отношением к покупателям.

 

ВВЕДЕНИЕ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ

- Я была просто возмущена, когда обнаружила, что купила продукт дороже, чем это было указано, - рассказывает наша читательница Александра. - Но продавцы заявили, что ценник просто не успели поменять, поэтому возвращать деньги мне отказались.

Подобные случаи в городе случаются с завидной периодичностью, и в основном это происходит в крупных сетевых магазинах.

- Это, несомненно, введение в заблуждение покупателя, - говорит начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи мэрии Обнинска Анна КРАСИКОВА. - В этой связи, чтобы отстоять свои права покупатель может совершить ряд действий.

 

ПОКУПАТЕЛЬ МОЖЕТ ПОТРЕБОВАТЬ НАКЛАДНУЮ

- Такие обращения действительно к нам иногда поступают, - добавляет специалист отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей Иван ЛИТВИНОВ. - Могу сказать вполне определенно, что это является нарушением прав потребителей.

По словам Иван Петровича, поскольку людей вводят в заблуждение относительно цены, то покупатель может потребовать накладную, подтверждающую ту сумму, которая указана в чеке.

- Потребитель имеет право либо отказаться от товара и потребовать возврата денег, либо, в соответствии с гражданским кодексом, он может настоять на его продаже по той цене, которая была публично заявлена.

В том случае, если ни ценник, ни товарный чек и ни накладная не совпадают, то это уже обман потребителя,  за что предусмотрена административная ответственность.

 

«ЦЕНЫ МЕНЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО»

Как признался Иван Литвинов, случаи, когда стоимость на прилавке и на кассе разнится, в основном происходят в торговых точках непредумышленно.

- Мы всегда говорим представителям магазинов о том, чтобы они, перед тем как впустить в зал покупателей, сначала все подготовили и тщательно проверили, - говорит Иван Петрович. - Ведь цены меняются ежедневно, как в сторону увеличения, так и уменьшения.

Кроме того, до начала продажи необходимо успеть включить компьютер, куда из центрального офиса им отправляется информация по товарам на текущий день. Поэтому продавцы должны успеть их поменять до начала рабочего дня, однако происходит это далеко не всегда.

- Зачастую же все обстоит следующим образом: пришли, открыли двери, покупатели начинают проходить в магазин, а ценники висят еще старые, - вздыхает Иван Петрович.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться