журнал
Железная дорога экономит, а пассажиры гибнут!
ОАО «РЖД» начало повальную установку турникетов на вокзалах. Казалось бы, найден эффективный метод борьбы с «зайцами». Но так ли он хорош, как это может показаться на первый взгляд?
Да и другой вопрос возникает: неужели это единственная проблема наших железнодорожников, которой стоит уделять такое пристальное внимание?
МИНУЯ ТУРНИКЕТЫ
В Обнинске турникеты появились летом 2009-го года. Тогда же обнинские газеты запестрили фотографиями с перелезающими через высокую ограду безбилетниками, уследить за которыми не успевали даже многочисленные охранники, зорко контролирующие пассажиропоток. Секьюрити стояли напротив турникетов и следили за тем, чтобы «зайцы» не могли попасть на платформу и с платформы окольными путями. И таким образом отбивали всякое желание ходить по железнодорожным путям.
Потом число охранников сократилось. Но зато выросло количество травмированных на железной дороге. Года два назад мы даже писали о пожилой женщине, которая пыталась спрыгнуть с платформы и получила серьезную травму. Здесь, конечно, можно сказать, что бабуля виновата сама. Мол, билеты нужно покупать и все такое. С этим как раз не поспоришь. Но контролеры подчас ведут себя так, что не оставляют пассажирам и провожающим выбора.
К примеру, если вы провожающий или встречающий, то вы, понятное дело, никуда не едете. Но для того, чтобы попасть на платформу, вам все равно придется купить билет. Причем, и туда и обратно - чтобы пройти через турникет туда и назад. Причем, за билет «назад» вам придется выложить двойную цену. И неважно, что контролеры вас видели и прекрасно осведомлены, что вы никакой не пассажир. Это не имеет никакого значения. Таковы новые правила «РЖД».
«ЗАЙЦЫ» ТОЖЕ ЛЮДИ
А не так давно турникеты и соответствующее ограждение установили и в соседнем Малоярославце. Забор там вознесли высоченный - с торчащими вверх острыми колышками. Смотришь и понимаешь: забор с «колючкой» есть, охрана стоит. Не хватает только тюремных роб пассажирам.
О своем материальном положении в ОАО «РЖД» позаботились хорошо. А вот интересно, подумали ли они о том, что будет с пассажирами, если, не приведи бог, в электричке начнется пожар. Куда побегут спасаться бабушки и дедушки, которые вряд ли сумеют спрыгнуть с платформы?
Начальник ОФПС № 8, полковник Олег СЫСОЕВ затруднился ответить на этот вопрос, сославшись на отсутствие соответствующих нормативных документов.
- Да, наше ведомство занимается противопожарной безопасностью, но моя должность не связана с надзором, - сказал он. - У меня нет допуска на этот объект.
Пресс-секретарь Центральной пригородной пассажирской компании ОАО «РЖД» Илья ЧЕРНЯЕВ выразил уверенность, что ограждения на платформах установлены с соответствием всех существующих норм и правил. При этом он отметил, что пассажиры в последнее время погибают и калечатся как раз по причине того, что хотят сэкономить и пытаются попасть на платформу окольными путями.
- Их прижимает составами, они попадают под поезда..., - рассказывал нам представитель «РЖД».
Видимо, к «зайцам» железнодорожники жалости не испытывают. Это уже профессиональное.
А НА РЕМОНТ ДЕНЕГ НЕТ!
Но при этом «РЖД» мало заботит тот факт, что на наших вокзалах не найдешь нормального туалета. В Малоярославце он такой, что туда просто страшно заходить. А в Обнинске он и вовсе куда-то пропал в последнее время.
А про грязь в зале ожидания можно говорить до бесконечности. На турникеты у «РЖД» средства есть, а на простой косметический ремонт - нет. На «украшающих» потолок балках краска облупилась до такой степени, что осыпается уже целыми слоями. Скамеек в зале ожидания тоже мало - всего две.
Остальные находятся на платформе, куда в мороз выходить не хочется. Так что и отдохнуть там доводится далеко не каждому. Успел присесть, считай, что повезло.
Отдельная тема - железнодорожный мост. Он своим жутким видом внушает сразу два чувства: страха и стыда перед гостями Обнинска. Если подземный переход кое-как удалось отремонтировать при участи нашей городской администрацией, то мост, видимо, этого не дождется никогда. Потому что принять его на свой баланс обнинская мэрия не сможет при всем своем желании, и денег на это из бюджета она выделять не обязана.
Неужели вопрос удобства и комфорта пассажиров у железнодорожной компании стоит на самом последнем месте?! Если таковой вообще стоит на повестке дня.