Вы и мы
Три фактора успеха
Образование
12.03.2015

В Обнинской Гимназии знают секрет воспитания одаренных детей!

Обнинская Гимназия по праву считается одним из лучших учебных учреждений Калужской области, и ее воспитанники постоянно подтверждают этот высокий статус.  

Например, на последнем, региональном, этапе Всероссийской предметной олимпиады учащихся среди всех школ нашей области гимназисты собрали больше всех призовых мест. Достойно выглядела Гимназия и на состоявшейся 27 февраля региональной научно-практической конференции «Интерес. Познание. Творчество»: из 42 участников 5 человек стали лауреатами, 10 получили диплом 1 степени, 24 - диплом 2 и 3 степени. Данные успехи нельзя назвать случайностью, ведь здесь как нигде понимают, что такое процесс воспитания одаренного ученика.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ ПЕРВЕНСТВО

Ни для кого не секрет, что в Обнинской Гимназии учатся одни из самых способных детей не только нашего города, но и всей области. Однако высокие результаты всевозможных олимпиад - это лишь вершина айсберга, за которой стоит тяжелый кропотливый труд как самих ребят, так и их учителей.

Здесь создана атмосфера, максимально способствующая интеллектуальному развитию ребенка. Во многом это достигается за счет здоровой конкуренции, существующей между учениками.

- Для наших детей очень важен фактор интеллектуального первенства. Поэтому стремление быть в чем-то лучшим у них действительно очень велико, - говорит заместитель директора по научно-методической работе Антонина ЮДАКОВА. - У нас этого не стесняются, а скорее, наоборот,  вызывает недоумение, если человек себя ни в чем не может проявить.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА - ЗАЛОГ ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Главное, чего добились педагоги Гимназии, - это наличие у детей желания учиться, что очень ценно не только для отдельно взятой школы, но и для всего общества в целом. Поэтому, как говорит Антонина Николаевна, таким ребятам нужно создавать условия для их самореализации.

Однако стать в чем-то лучшим - задача весьма непростая, и, чтобы достичь успеха, гимназистам приходится отдавать много сил и времени, поскольку разовые усилия в этом случае не помогут.

Кроме того, по словам директора гимназии Александра СУХАРЕВА, невозможно добиться высоких показателей, не занимаясь дополнительно. И в гимназии создана прочная система внеурочных  занятий.

- Обязательно нужна качественная дополнительная подготовка, - говорит Александр Егорович. - Невозможно добиться значимых результатов на региональном уровне только лишь за счет добросовестной работы на уроке.

 

КАК РАЗВИТЬ ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА?

Далеко не каждый ребенок готов самостоятельно сосредоточиться на учебном процессе, и здесь важна роль взрослого, который в нужный момент должен подтолкнуть и мотивировать его. В Гимназии эта задача ложится прежде всего на учителей, и большинство из них - настоящие энтузиасты, болеющие всей душой за свое дело.

- С одной стороны, работать с такими детьми - это удовольствие, но с другой - это тяжёлый труд, - рассказывает Антонина Юдакова. - Ведь учитель должен быть эрудированным, мобильным в получении новых знаний, заинтересованным в постоянном самообразовании. Для подготовки к уроку важен не только учебник, но и различные вузовские издания, новинки специальной литературы.

Как подчеркивают в гимназии, подготовка одаренный детей - это процесс, состоящий из нескольких факторов. Во-первых, это ребенок с определенными задатками, во-вторых, родители, понимающие важность образования, а главное, конечно, учителя, готовые работать самозабвенно.

Можно с уверенностью сказать, что все три составляющих в гимназии присутствуют, и регулярные успехи учащихся в этом учреждении - самое наглядное тому доказательство.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться