Вы и мы
Круглосуточно и безвозмездно
ЖКХ
19.03.2015

Коммунальщики из обнинской «аварийки» всегда готовы прийти на помощь!

 

15 марта работники жилищно-коммунального хозяйства отмечали свой профессиональный праздник, и не лишним будет вспомнить о тех, кто заботится о благополучии многоквартирных домов в нашем городе.

Вот уже много лет в Обнинске при муниципальном предприятии «Управление жилищно-коммунального хозяйства» действует аварийно-диспетчерская служба и практически каждому жителю прекрасно знаком телефонный номер 44-888. Ее сотрудники в любое время суток готовы принять соответствующую заявку и оказать в случае необходимости помощь.

 

КРУГЛОСУТОЧНО И БЕЗВОЗМЕЗДНО








Круглосуточная и независящая от деятельности управляющих компаний, обнинская «аварийка» является сегодня незаменимой инстанцией в деле содержания жилищного фонда города. Кроме того, работа предприятия обладает еще одним очень важным для населения качеством - безвозмездностью, поскольку содержится городским бюджетом.

Муниципальный статус данной организации обязывает ее внимательно относиться к любым обращениям и жалобам и, как признался нам директор МП «УЖКХ» Сергей ВОЛОТОВСКИЙ, периодически приходится выходить за формальные рамки своих обязанностей, устраняя проблемы, которые по идеи должны решать другие организации.

В среднем за день здесь принимают около 40 аварийных заявок и на многие из них нужно немедленно отреагировать, поэтому можно с уверенностью сказать, что «аварийщики», подобно полицейским или пожарным, стоят на страже спокойствия граждан.

 

«ДОРОГОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ»

Как подчеркнул Сергей Васильевич, обнинская аварийная служба - явление для России во многом уникальное, поскольку сегодня во всех городах у большинства управляющих компаний есть своя частная «аварийка».

- Муниципальных аварийных служб, держащих на обслуживании весь город, в нашей стране практически не осталось, - говорит Сергей Васильевич. - Что-то похожее есть только в Липецке.

Хоть для Обнинска содержать такую муниципальную службу, где должно быть все необходимое оборудование, машины и т.д. - удовольствие достаточно дорогое, тем не менее, городская власть год за годом находит для этого средства.

- Если бы ее не было на городском балансе, то управляющие компании компенсировали бы эти затраты за счет повышения тарифов для жителей, - отметил Сергей Васильевич. - И платежки у людей составляли бы, условно говоря, не две тысячи рублей, а две с половиной.

 

ПРЕДПРИЯТИЕ ПРОДОЛЖАЕТ РАЗВИВАТЬСЯ

Сергей Волотовский провел нас по зданию предприятия и показал, как работают его подчиненные. На данный момент тут трудятся около 65 человек, в том числе 11 диспетчеров, посменно обслуживающие четыре параллельные линии. С находящимися на выезде рабочими здесь всегда есть возможность поддерживать радиосвязь, поскольку сотовые телефоны не всегда могут быть в зоне доступа.

В случае отключения электричества, на предприятии имеется своя, работающая на соляре, электрическая станция, позволяющая бесперебойно работать диспетчерскому пункту и аварийным бригадам. Кроме того, в распоряжении «аварийки» находятся автомобили, а также передвижные посты газосварки.

- Сварочные посты по нормам ГИБДД должны быть заводского изготовления и оформлены в виде прицепа, со своим госномером. Но у нас в России нет такого производства, - рассказывает Сергей Васильевич.

Тем не менее, удалось найти организацию, которая изготовила один опытный экземпляр сварочного поста, отвечающий всем требованиям и уже в скором времени он будет запущен на линию, а на очереди переоборудование остальных постов газосварки.

На основе всего увиденного, можно заключить, что обнинская аварийно-диспетчерская служба не просто продолжает функционировать, но и успешно развивается, а ее сотрудники по-прежнему внимательно следят за эксплуатацией жилищного фонда наукограда.

Константин ЕРЕМЕНКО






Поделиться