Вы и мы
«Летобанк» полгода издевался над человеком!
Беспредел
09.04.2015

Жителю Обнинска угрожали и требовали вернуть кредит, которого не брал!

В наше время, наверное, уже трудно найти человека без кредитной истории. Большинству россиян хорошо известно, что это такое - когда приходят эсэмэски с напоминание внести очередной платеж, а если немного просрочил - начинаются звонки из банка.  

А если еще хуже - начинают названивать сотрудники коллекторских контор и откровенно угрожать. Но дела совсем плохи, если тебе угрожают и требуют вернуть кредит, которого ты вообще никогда не брал!

 

КРЕДИТ НЕ БРАЛ, НО ВСЕ РАВНО  - ДОЛЖНИК!

Именно такая чрезвычайно ненормальная ситуация случилась с нашим читателем и обнинским бизнесменом Андреем Н (имя изменено - Прим. Ред.). Еще полгода назад на его мобильный телефон раздался первый звонок от «Летобанка» - это такая на вид милая конторка с позитивненькой розовой вывеской, видели наверняка на пр. Маркса.

Со слов сотрудника банка мужчина узнал, что его зовут не Андрей, а некто Дмитрий НИКИФОРОВ и он должен банку крупную сумму денег. Андрей ответил, что это ошибка и он не тот человек, которого они ищут.

Через какое-то время позвонили опять. Молодой человек вновь сказал, что по этому номеру нет никакого Никифорова, что этим телефоном он пользуется уже много лет, и уж тем более никаких кредитов в «Летобанке» он сроду не брал. Андрей попросил его больше не беспокоить.

Но банк не унимался, и в течение почти полугода по нарастающей терроризировал обнинца и требовал погасить кредит. Но недавно ситуация дошла до маразма. Звонить Андрею стал уже не банк, а его прикормленное  коллекторское агентство.

- Мне стали откровенно угрожать, - говорит Андрей. - Робот с неприятным мужским голосом предупреждал, что знает, где я живу, что за мной могут прийти. Дело в том, что по адресу прописки живут мои пожилые родственники. Мне стало страшно, что какие-то люди действительно могут прийти и их напугать! Что это вообще за банк! Почему мне и моим родным угрожают, учитывая, что я никогда не брал у них кредитов?!

Оказалось, что не только автоматический робот не понимает слов. Сотрудники управления досудебного взыскания «Летобанка», как выяснилось, тоже интеллектом не блещут и даже слушать не хотят о том, что они донимают ни в чем неповинного человека.

 

УГРОЗЫ И ХАМСТВО - СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ «ЛЕТОБАНКА»?

После того, как в очередной раз позвонил автоинформатор, Андрей перезвонил по номеру и побеседовал с сотрудницей коллекторского агентства.

- Здравствуйте, у меня был странный звонок, будто я должен «Летобанку» деньги...

- Скажите,  Никифоров Дмитрий Юрьевич - это вы? - перебил хамоватый женский голос.

- Нет, это не я. Уже не в первый раз мне звонят!

- Мужчина, лично мы вам звоним в первый раз, раньше вас беспокоил сам банк. Тогда скажите, кем вам приходится этот мужчина? - допытывалась сотрудница.

- Никем, я вообще впервые слышу эту фамилию! - в миллионный раз объяснил Андрей.

- А как давно этим номером пользуетесь?

- Всю свою жизнь. Этот номер у меня больше десяти лет!

- Мужчина, мне так и отправить на проверку информацию о том, что вы «всю жизнь пользуетесь номером»? Мне нужен более точный ответ, чтобы я отправила ваш запрос в службу безопасности.

Диалог явно не клеился, казалось, будто хабалистая мадам вообще говорит на чужом языке и никак не хочет вникать в ситуацию.

Андрей поинтересовался, откуда у этой конторы вообще его персональные данные?

- Номер телефона к персональным данным не относится, - грубо заявила женщина.

Попытки Андрея что-либо прояснить окончились тем, что разъяренная дама выдала очередную угрозу:

- Ожидайте звонки по статье 37 ежедневно, всего доброго! - и бросила трубку.

И действительно с того дня чуть ли не каждый час Андрею стали поступать звонки из разных коллекторских фирм!                    

Оставленная по телефону горячей линии претензия ни к чему не привела, разве что к очередными эсэмскам, в которых говорилось, что заявка все еще на рассмотрении. Тогда Андрей сам отправился в обнинский офис «Летобанка».

 

НЕКОМПЕТЕНТНЫ ИЛИ ПРОСТО ГЛУПЫ?

Тогда Андрей даже представить не мог, что ему предстоит провести в банке больше часа, просто потому что молоденькие сотрудницы абсолютно некомпетентны, а руководителя филиала, который бы взял на себя ответственность и решил бы проблему, вообще не существует!

Проверить статус заявки девушки отказались, сославшись на то, что у них нет такой базы, мол, они только кредиты оформляют.  Ну, это понятно - драть с людей деньги тут всегда рады, а вот решить вопрос с клиентом (даже не клиентом, а посторонним человеком, которого они объявили должником) тут, разумеется, некому.

Помочь человеку избавить его от звонков с угрозами девушки даже не попытались, их позиция свелась к «я - не я, и лошадь не моя».

Андрей настаивал - ваш банк, вы и решите вопрос, свяжитесь, в конце концов, с руководством!

- У нас нет начальника, есть управляющий, но она в Калуге, и она болеет, - уверяли девушки.       

- Хорошо, но тогда удалите мой номер из базы ваших коллекторов, вот мой паспорт, вот моя фамилия, вот договор с мобильным оператором на мой номер, я не Никифоров! - требовал Андрей, но никаких адекватных действий со стороны сотрудников не последовало.

Более того, девушки не смогли даже объяснить, почему, когда некий товарищ Никифоров брал у них кредит, служба безопасности не соизволила проверить - соответствует ли номер, который он оставил, его личности. Получается, любой человек, может оформить заявку на кредит и указать там телефон, например, Анатолия АРТАМОНОВА, и потом коллекторские службы будут ему названивать.

И что это вообще за «шарашкина контора», в которой служба безопасности элементарно не может «пробить» мобильник?  

Неужели за полгода, после того как человек тысячу раз объяснил, что его номер не имеет отношения к другому человеку, банк не удосужился это проверить?  

 

НИ ЛОГИКА, НИ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ НЕ ПОМОГЛИ

Но цирк продолжался. Спустя час бессмысленных споров, одна из сотрудниц предложила Андрею заполнить «форму обращения отсутствия задолженности по договору», а то, мол, на словах никто его номер не удалит. Андрей категорически отказался - ну с какой стати он должен составлять еще одну заявку?

- Мой номер просто взяли и вбили, на словах, и даже не проверили! Вот также на словах теперь его и удалите! - настаивал мужчина. - Почему я снова должен писать заявку и тратить время?!

Но когда стало понятно, что разговаривать с сотрудницами, используя всего лишь логику, факты и здравый смысл бесполезно, уставший Андрей решил все-таки написать это заявление. И, отгадайте, что было дальше? Эта же самые сотрудница отказались его принимать, мол, они, оказывается, не уполномочены!

Только представьте себе эту абсурдную ситуацию! Целый банк работников, а принять заявление (входящую корреспонденцию) оказывается некому, при том, что они сами заставили человека его написать! То ли девушки просто бестолковые и некомпетентные, то ли действительно издеваются!

Спустя еще полчаса споров, одна из них, лишь бы уже прекратился скандал, поставила свою закорючку и приняла документ. Но извинений за потраченные нервы и время, Андрей так от дамочек не дождался.

Позже в банке, видимо, нашелся человек с головой и разрулил ситуацию. Телефон Андрея из базы коллекторов удалили и позвонили ему с извинениями, от которых после стольких то месяцев глумления ни тепло, ни холодно.

Также «Летобанк» прислал письмо, в котором говорится, что «указанный номер использовался для связи с клиентом банка, который указал его в качестве контактного». То есть получается этот Никифоров вообще наобум написал первые пришедшие на ум цифры и вуаля - посторонний человек выслушивает угрозы в свой адрес, а банку на это просто плевать! Одним словом бардак и непрофессионализм!

Кстати сказать, телефонные разговоры и видео с поведение сотрудниц «Летобанка» у Андрея сохранены, и если надзорные органы задумаются о том, не пора ли лишить это сомнительное заведение лицензии - обращайтесь в редакцию.

            Диана КОРШИКОВА

Поделиться