Вы и мы
«Утомленные Макдональдсом»
Планы
16.04.2015

Михалков и Кончаловский хотят накормить жителей области национальной едой.

Новость прошлой недели о том, что братья-режиссеры Андрей КОНЧАЛОВСКИЙ и Никита МИХАЛКОВ собираются затмить «Макдональдс» и организовать свою сеть национального общепита «Едим дома», обсуждает вся страна.

Кроме того, фантазеры попросили финансовую помощь у государства - какой-то миллиард рублей. Обкатать же сеть кафешек товарищи решили на Московской и Калужской областях.

           

МИЛЛИАРД НА РАСКРУТКУ

Вопросов в этой истории пока больше чем ответов. Почему, например, именно режиссеры у нас взялись решать вопросы питания? Решили повторить успех братьев Мака и Дика Макдональдсов, основавших знаменитую сеть фастфудов? Но в той истории никто не просил денег из госбюджета, и люди хотя бы знали толк в ресторанном деле.

Напомним, режиссеры планируют построить две фабрики-кухни, где будут готовиться блюда, 41 кафе и 91 точку продажи готовой продукции. Также братья намерены накормить не только посетителей кафе, но и снабдить питанием социальные объекты - школы и детские дома.

Сеть кафе «Едим дома!» получило свое название благодаря одноименной кулинарной передаче на телевидении, которую ведет супруга Кончаловского Юлия ВЫСОЦКАЯ. В общем, похоже, что семейство решило конкретно «окучить» страну, при этом прикрываясь благими намерениями - создать конкурента «Макдака» и накормить народ национальной стряпней. Но даже при этом, многие эксперты отмечают, что для раскрутки нового бренда всего в двух областях, миллиард - это многовато.

В федеральном правительстве, впрочем, тоже так посчитали. Несмотря на то, что Михалков лично встречался с Президентом Владимиром ПУТИНЫМ, было решено, что этот проект не требует помощи из бюджета.  

На совещании вице-премьера Аркадия ДВОРКОВИЧА было решено, что финансирование проекта пройдет по программе поддержки малого и среднего предпринимательства из расчета «30 на 70». То есть 30% стоимости проекта найти придется самому инвестору, а остальные 70% (680 миллионов рублей) выделит банк под гарантии Агентства кредитных гарантий. В общем, все идет к тому, что национальной сети «Едим дома» быть!

 

ОТ ФАСТФУДА ДО «ПЛЕЙБОЯ»

Бывший министр финансов Алексей КУДРИН в своем «Твиттере» написал, что «создание сети ресторанов быстрого питания по схеме Михалкова и Кончаловского скорее повредит российскому малому и среднему бизнесу, чем создаст конкуренцию «Макдональдсу». Ну, правда - неужели кто-то всерьез думает, что пара десятков национальных кафе перебьет глобальную сеть фастфуда, расплодившуюся и засевшую глубоко по всему миру?

Как заявил нашем корреспонденту обнинский депутат Александр СИЛУЯНОВ, у нас уже была одна попытка внедрить по инициативе экс-мэра Москвы Юрия ЛУЖКОВА сеть быстрого питания «Русское бистро», которое благополучно загнулось. Силуянов также добавил, что сам он, когда бывает в столице, предпочитает обедать не в «Макдональдсе», а в сети трактиров с домашней кухней «Ёлки-палки». То есть, по сути, у нас уже существует отечественный конкурент, почему бы не развивать его?

Вообще, многие эксперты очень сомневаются в самом благородстве идеи режиссеров, мол, если братья такие патриоты, то почему не могут вложить свои миллионы и не клянчить у государства? И потом, не стоит ли задуматься и вспомнить - а какие еще «замечательные» идеи нам предлагал тот же Михалков?

Он, например, предлагал ввести знаменитый «налог на Интернет», опубликовал «Манифест просвещенного консерватизма» с нескромной претензией на документ века, предложил ввести в школах урок кинематографии, чем возмутил родителей - у детей и без того нынче тяжелая программа. Не говоря уже о том, что своей идеей с национальной сетью питания он вдохновил пермского политика и мецената Андрея АГИШЕВА создать аналог американского «Плейбоя» - национальный эротико-патриотический иллюстрированный журнал под брендом «Дро**н». Как шутит бизнесмен, он тоже обратится к президенту и попросит денег из казны на раскрутку.

 

КОНЧАЛОВСКИЙ ОДНАЖДЫ УЖЕ «НАКОРМИЛ» КАЛУЖАН

Ну и Андрей Кончаловский в Калужской области тоже засветился пару лет назад. В Мещовском районе ему принадлежали несколько гектар земли, которые долгое время пустовали без дела. Но когда вышел приказ губернатора о том, что неиспользуемые земли пора изымать, режиссер подсуетился и заявил, что он намерен на своих владениях разводить рогатый скот, в том числе бычков мраморной породы. Предполагалось, что говядина «от Кончаловского» будет поступать в московские магазины и рестораны, а также использоваться в передаче «Едим дома».

В итоге вся эта агропромышленная затея провалилась и, как нам сообщили в администрации Мещовского района, режиссёр эти земли продал Калужской области. Сейчас они переданы в аренду частным хозяйствам.

- Я думаю, что как он накормил сельхозпродуктами, так накормит и остальным, - грустно пошутил заведующий отделом сельского хозяйства администрации Мещовского района Юрий КОШЕВОЙ.

Кстати, заявив «обкатать» сеть национальных общепитов в Калужской области, братья-режиссеры, видимо, забыли спросить об этом разрешения у самого региона.

В областном Министерства внутренней политики и массовых коммуникаций нам сообщили, что сотрудники СМИ уже пытались получить комментарии по этому поводу, однако никаких заявление от руководства области нет по той простой причине, что не было и никакого обращения от самих режиссеров. Так что пока Михалков и Кончаловский не заявят о своем намерении - свою позицию по вопросу появления сети «Едим дома» на Калужской земле область не выскажет. К слову, руководство Московской области «дало добро».

 

ВЛАДИМИР САВИН: «Я ОТНОШУСЬ К ЭТОЙ ИДЕЕ СКЕПТИЧЕСКИ»

Председатель обнинского городского собрания Владимир САВИН признается, что скептически относится к появлению национальной сети питания.

- Было объявлено, что они построят фабрику-кухню, которая будет поставлять продукцию в область, - говорит Владимир Николаевич. - Получается, что продукты придется замораживать, чтобы доставить на место, а у них есть свой срок хранения... Здесь проще работать локально - чтобы в каждом городе предприниматели сами создавали предприятия, которые бы осуществляли продажу и приготовление продуктов здесь же, чтобы всегда можно было недорого и вкусно перекусить.

Также Савин сомневается и в идее снабжать социальные учреждения - бюджетные деньги  разыгрываются только по конкурсу и не факт, что выиграет именно бренд «Едим дома». Тем более, что требования заказчика к качеству и срокам поставки продуктов для детей сейчас очень высоки.

Ну а разговоры о том, что новоявленные братья-рестораторы собираются подсобить государству в деле импортозамещения и привлечь до 40% региональной продукции и вовсе смехотворны, учитывая, что тот же «Макдональдс» еще несколько лет назад уже работал более чем с 85% отечественной продукцией.

Может, режиссерам пора уже спуститься с небес на землю и снять с себя бремя спасения народа? И стоит обратить внимание на нынешний позорный отечественный кинематограф? Это вам не с гамбургерами тягаться, там проблем побольше будет...

            Диана КОРШИКОВА

Поделиться