Вы и мы
У автомобилистов будет выбор
Реконструкция
23.04.2015

Киевскую трассу начали реконструировать.

В настоящее время Калужская область по плотности дорожной сети входит в первую пятерку в рейтинге областей центральной России.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в Калужской области составляет более пятнадцати тысяч километров, из которых только чуть более 800 километров - автомобильные дороги федерального значения, а остальные 14,3 тысячи - дороги регионального и местного значения.

И особое внимание губернатор Анатолий АРТАМОНОВ уделяет качеству их ремонта.

 

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА

Недавно дорожно-строительная компания «Автобан» приступила к реконструкции 70-километрового участка федеральной трассы М-3 «Украина»: от 124-го км по 194-й. Проходит он по Малоярославецкому и Дзержинскому районам, а также по территории Калуги.

Как сообщили в пресс-службе компании, после реконструкции этот участок будет соответствовать категории «Б» - скоростная автомобильная дорога. Там будут построены и реконструированы семь мостов, десять путепроводов, два надземных пешеходных перехода и шесть транспортных развязок в разных уровнях. А в долгосрочной перспективе там планируются 20 мостов и путепроводов, а также расширение дорожного полотна до четырехполосного движения, установку шумоизолирующих экранов, светодиодных дорожных фонарей.

После реконструкции, которую планируется завершить к концу 2017 года, проезд по автодороге будет платным. Плату, правда, начнут взимать не ранее второй половины 2018 года. Об этом сообщил министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат НАБИЕВ.

А губернатор Анатолий Артамонов позаботился в первую очередь о том, чтобы в период реконструкции было удобно и автомобилистам и строителям.

- Было бы хорошо, если бы мы смогли вести работы с опережающим графиком. Надежная, обустроенная соответствующей инфраструктурой трасса, нужна не только Калужской, но и Брянской области. В частности, в настоящее время идет активное развитие людиновской особой экономической зоны, и региону крайне необходимы качественные и безопасные дороги. И мы создадим максимально комфортные условия для организации работ по реконструкции трассы М3 «Украина, - отметил глава региона.

Он также проинформировал, что проект реализуется в рамках долгосрочного инвестиционного соглашения (ДИС) и согласно ему в обязанности подрядчика входит подготовка территории, проведение реконструкции трассы, а также софинансирование работ. Кроме того, в рамках инвестиционной стадии реализации проекта компания выполнит корректировку проекта по участку с 173-го км по 194-й км.

После реконструкции расчетная скорость движения по трассе будет 120 км/ч. Общая стоимость работ составляет 15 миллиардов 606 миллионов рублей, из которых 13 миллиардов 722 миллиона - государственное финансирование, а один миллиард 884 миллиона рублей - инвестиции подрядчика. В эти средства включены и затраты на дороги-дублеры, которые будут являться альтернативными и бесплатными с возможностью выезда на платную трассу.

Срок действия соглашения, заключенного с ГК «Автодор» на реконструкцию и платную эксплуатацию трассы, составляет 23 года. Причем, со всеми видами ремонтов.

 

ПЛАТНАЯ, НО КАЧЕСТВЕННАЯ

По словам первого заместителя председателя правления по технической политике Государственной компании «Автодор» Игоря УРМАНОВА, стоимость проезда по данному участку в будущем составит  один рубль за один километр дороги.  В данный момент разрабатывается программа лояльности и  льгот. Предполагаемая скорость наружного режима составит 110 км/ч.

Многих жителей пугает термин «платная трасса», но при этом они забывают, что им будет предоставлена возможность выбора: платная, но более качественная или бесплатная, но менее комфортная, дорога. И не трудно понять, что поездки по разбитому асфальту обойдутся нашим автовладельцам гораздо дороже, нежели по гладкому, ровному полотну.   

Но со временем губернатор планирует решить и проблему дорог местного значения. В настоящее время в нашем регионе активно ведется работа по решению основной стратегической задачи, сформулированной Правительством Калужской области в начале прошлого года: к началу 2015 года должно исчезнуть понятие «недоремонт» в отношении областных дорог опорной сети региона. После решения этой проблемы министерство дорожного хозяйства области приступит к мероприятиям по улучшению качества остальных дорог области.

Анатолий Артамонов - постоянный участник семинаров, проводимых калужским Министерством дорожного хозяйства, на которых вопросы организации и контроля качества выполнения работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

- Сегодня одной из стратегических задач дорожной отрасли является сохранение действующей сети автомагистралей регионального и муниципального значения, - сказал глава региона на последнем таком семинаре. - Для этого необходимо изменить подходы к формированию бюджетов муниципальных образований, увеличив расходы на содержание и ремонт муниципальной автодорожной сети.

Анатолий Артамонов также обращает особое внимание на важность дальнейшего развития дорожно-транспортной инфраструктуры муниципальных образований, активное внедрение новых технологий в строительство и ремонт региональных дорог, эффективное использование выделяемых на эти цели средств.

 

«ПЛАТНАЯ ДОРОГА СТАЛА ПОДСПОРЬЕМ»

Качество дорог - это одно. В том, что их нужно приводить в порядок, никто не сомневается. Но есть ли необходимость за них платить? Так ли нам все-таки нужны платные дороги? Об этом мы попросили высказаться наших экспертов:

Анатолий СОТНИКОВ, генеральный директор ОАО «Агентство инновационного развития - центр кластерного развития Калужской области»:

- Существует закон Российской Федерации о платных дорогах и если он будет неукоснительно исполняться, проблема передвижения на автомобилях будет решена. А это значит, что параллельно с платной дорогой должно быть организовано альтернативное движения. В этом случае у каждого будет выбор, как ему доехать до Калуги. Те, кому необходимо сделать это срочно, получат такую возможность. Приведу пример. Для меня как для автомобилиста стало большим подспорьем, когда появилась платная дорога вокруг Одинцова. Как-то я опаздывал в аэропорт и та дорога меня здорово выручила.

Владимир САВИН, председатель обнинского Городского Собрания:

- Платная дорога подразумевает, что за эти деньги автомобилист получит возможность более комфортабельного передвижения: сокращается время пути, увеличивается безопасность, поскольку дорога хорошо освещена и на ней присутствует разделительная полоса, позволяющая избежать лобового столкновения. Если такая дорога будет реализована, то многие автомобилисты с удовольствием заплатят, чтобы быстрее проехать. В том числе и я. И перевозка грузов по ней будет осуществляться быстрее, что позволить снизить себестоимость перевозок.

Но необходимо предусмотреть возможность бесплатного проезда определенных категорий жителей, которым необходимо ежедневно добираться до места работы. Для этого нужна бесплатная дорога-дублер. Я знаю, что работа в этом направлении ведется. В целом хочу сказать следующее: без вложения средств в дорожную инфраструктуру, мы не сможем развивать придорожный сервис и иметь качественные дороги. Но и средства бизнеса сюда привлекать нужно.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться