Вы и мы
Вместо бриллиантов - стекляшки?
Ну и ну!
14.05.2015

Жительница Обнинска уверяет, что драгоценные камни из магазина «Адамас» оказались фальшивыми!

В нашу редакцию обратилась жительница Обнинска по имени Ирина и рассказала очень неприятную историю. И что самое интересное - девушка уверена, что она права, а доказать ничего не может.

 

«ЭТО ДАЖЕ НЕ ФИАНИТ!»

Пять лет назад молодой человек сделал ей предложение, и молодая пара отправилась в ювелирный салон за обручальными кольцами.

Жениху подобрали колечко попроще, а вот невеста пожелала в день свадьбы надеть на палец золотое украшение с пятью бриллиантами, стоимостью в 14 000 рублей. Всю эту красоту молодожены приобрели в магазине «Адамас» на проспекте Маркса.

Спустя пять лет пара решила развестись. Ставшее неактуальным кольцо девушка понесла в ломбард при том же «Адамасе».

- Девушка, принимавшая кольцо мне заявила, что камни не драгоценные, - рассказывает Ирина. - Я говорю, что вообще-то я покупала бриллианты, причем покупала в их же магазине. Спрашиваю - как вы мне докажете, что это не бриллианты, вдруг вы их вытащите, продадите, а мне отдадите деньги только за само золотое колечко? Девушка говорит, мол, хорошо, я вам покажу. И при мне начинает эти камни крошить! Сказала, что это даже не фианит, а стекло! И сдула со стола крошки!

           

ДЕЛО ЗА ЭКСПЕРТИЗОЙ

Девушка не столько расстроилась, сколько удивилась, ведь с того момента, как она купила кольцо, по ее словам, никаких камней она в нем не меняла и не ремонтировала.

- Но фактически предоставить какие-то доказательства того, что я не подменяла камни, не могу. Кроме того, я покупала кольцо пять лет назад, и, конечно, чеков уже никаких не сохранилось, да и свидетелей нет, - сетует девушка.

Как рассказал нам начальник отдела развития торговли, общественного питания и защиты прав потребителей администрации города Иван ЛИТВИНОВ, если у покупателей возникают вопросы относительно качества товара, то в течение двух лет со дня покупки он может расторгнуть договор купли-продажи и потребовать вернуть ему деньги. Конечно, при этом следует иметь при себе кассовый или товарный чек.

Однако, если «разборки» происходят за рамками периода гарантии, то тут уже сам покупатель должен инициировать за свой счет экспертизу и доказать, что камни были установлены на заводе и он их не менял.

 

«НАКОСЯЧИЛИ» НА ЗАВОДЕ?

А вот в самом «Адамасе» очень удивились и заявили, что с такими претензиями за семь лет работы их магазина еще ни разу не обращались. Также нас заверили, что ювелирные изделия в магазин поступают из нескольких заводов, что работают они без посредников, ну и за качество отвечают.

Также сотрудники рассказали, что работница их ломбарда не могла дать реальную оценку камням, так как она не оценщица, а определить подлинность камня мог бы только ювелир, а не девушка, принимающая лом. При этом сотрудники согласились, что бриллиант раскрошиться не мог, так как это самый прочный материал.

В случае, если же камни и впрямь были ненастоящие, то тут уже стоит предъявлять претензии к производителю, а для этого надо иметь документы - чтобы понять, от какого завода поступило это кольцо.

Возможно, это и предстоит сделать «Адамасу» уже совсем скоро. Дело в том, что примерно в тот же период вместе с Ириной точно такое же кольцо с пятью бриллиантами покупала и ее знакомая - девушка Аня, которая решила отдать кольцо на независимую экспертизу.

О ее результатах мы расскажем в ближайших номерах газеты.

                                   Диана КОРШИКОВА

Поделиться