журнал
Автовокзал в городе место примечательное. Многие там бывали. Разумеется, наблюдали очереди у касс, опаздывающие автобусы и многочисленные маршрутки. От желающих отправиться в другой город и приезжих нет отбоя. Вот поэтому, наверное, руководство не стремится улучшить качество обслуживания.
ПО БИЛЕТАМ НЕ САЖАЕМ - ПОЕЗЖАЙТЕ СТОЯ.
К нам в редакцию обратилась постоянная читательница Лидия ГРИГОРЬЕВА. Она рассказала историю, которая на днях произошла с ней и её 18-летней дочерью. В тот день в Калуге отмечался День города, куда и направлялась семья. Следует отметить, что в выходные дни на автовокзале многолюдно. Как обычно, пришлось отстоять очередь и купить заветный билетик до Калуги.
У места, где обычно останавливается автобус собралась внушительная толпа из 15-20 человек. Видимо, все они очень хотели попасть на праздник, правда, не у всех был билет. Оказывается, кассир перестал продавать билеты. Поэтому безбилетники были вынуждены ждать водителя, чтобы тот вынес последний «вердикт».
Когда транспорт подъехал, водитель поспешил предупредить граждан, чтоб жители Обнинска ни в коем случае не садились в автобус, а сам направился к диспетчеру. Люди стали терпеливо ждать.
Через некоторое время он вернулся и сообщил, что свободных мест в автобусе всего лишь три, поэтому сядут только те, чьи билеты идут первыми по порядку. Счастливчики, а только так можно назвать людей, выигравших в автобусную лотерею свободное место, прошли в автобус и заняли места. Остальным же предложили отправиться в полуторачасовое путешествие стоя. «Как же так?» – удивились граждане. С какой это стати, человек, купивший билет, должен ехать стоя?
Хотя нашлось немало желающих отправиться в это экстремальное путешествие. Остальным же было предложено либо поменять билет в кассе, либо отправиться в Калугу на другом автобусе.
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПРОДОЛЖАЮТСЯ
Ничего страшного, подумала Лидия, которая не попала в число счастливчиков, а стоя ехать не решилась. Она спокойно встала в очередь кассу, чтобы получить новый билет до Калуги. Отстояв очередь, она обратилась к кассиру с просьбой поменять билет на новый, но её не стали обслуживать. Очень странно, ведь на глазах у женщины следующему клиенту продали билет. Пришлось некоторое время добиваться, чтобы неотправленных пассажиров услышали. Диспетчер неожиданно предложила подойти к её окну. Она дала понять, что всех желающих посадят в ближайший автобус, предложила просто подождать. К счастью, довольно скоро подъехал автобус. Диспетчер пошла встречать водителя.
Поговорив пару минут, она начала кричать пассажирам у окна, что можно сесть в транспорт. Как не парадоксально, но салон был также почти полностью забит. С трудом Лидия и её дочь нашли себе места в разных концах салона. «Похоже, что кому-то из Обнинска опять не хватит мест», – подумали они. Действительно, и в этом автобусе люди ехали стоя.
В чём проблема женщины так и не поняли. У них остался лишь один вопрос: «Как же так можно продавать билет, за которым не закреплено место?»
ЖИЛКИН: «С ЖАЛОБАМИ НИКТО НЕ ОБРАЩАЛСЯ!»
Директор ПАТП Виктор ЖИЛКИН очень удивился, услышав эту историю. По его словам, таких ситуаций раньше не было, никто с жалобами не обращался.
Как сообщил Виктор Павлович, кассир получает информацию непосредственно от водителя о количестве свободных мест в автобусе. Именно исходя из этих данных, кассиры и продают билеты. Если вдруг билетов продано больше, то диспетчер обязан посадить пассажиров на следующий рейс. Ежедневно с автостанции отправляются 220 автобусов, поэтому добраться до нужного места могут все желающие.
Кстати, Виктор Жилкин, отметил, что стоя в автобусе ехать категорически запрещено – за подобные действия предприятие-перевозчик может запросто лишиться лицензии.
Юлия ГУРОВА