Вы и мы
Хватит платить за воздух!
Актуально
16.07.2015

Сергей Пасынков необоснованно собирал деньги с жителей на протяжении долгих лет?

Кто-нибудь задумывался о том, почему мы ежемесячно должны платить за обслуживание домофона? За что конкретно берет деньги компания под управлением Сергея ПАСЫНКОВА, которая опутала своими «сетями» весь город? И должны ли мы вообще платить за то, чтобы попасть к себе в квартиру?

Председатель ТСЖ дома на Гагарина, 7, Дмитрий СКИРТАЧ задался этим вопросом еще год назад и выяснил, что ничего мы не должны!

 

«ДОМОФОН» СОБИРАЕТ ДЕНЬГИ НИ ЗА ЧТО?

Уместить все сомнительные нюансы услуг «Домофона» в одном материале довольно сложно, поэтому мы начинаем серию статей, в которых подробно расскажем, как освободить себя от рабства этого монополиста, законным образом отказаться от ежемесячных платежей и выясним, за что с нас все эти годы драли деньги?

А сейчас начнем с одного простого проверенного факта - вы не обязаны платить за услуги домофона каждый месяц. Конечно, для кого-то 70-90 рублей это копейки и проще их заплатить, нежели поднимать шум и разбираться - а надо ли? Но давайте прикинем, сколько компания Пасынкова зарабатывает со всего города?

Вот, например, многоквартирный дом №3 по улице Заводская. Эту девятиэтажку с семью подъездами построили в 2006 году. Сразу же когда дом был сдан в эксплуатацию, жильцов тут же стали «окучивать» сотрудники «Домофона» - раздавали листовки, проводили индивидуальные беседы и заключали договора.

Сейчас, по словам председателя ТСЖ этого дома Юрия НИКУЛИНА, ежемесячно каждая квартира платит «Домофону» 90 рублей за обслуживание. А квартир здесь 216. Получается, в месяц компания Пасынкова с одного только этого дома получает около 20 тысяч рублей. В год - более 233 000 рублей! Подчеркиваем - с одного дома! А в городе, на минуточку заметьте, более тысячи домов, которые опутаны сетью господина Пасынкова! 

Юрий Никулин по вполне определённым причинам очень заступается за директора «Домофона», мол, жители оплачивают не столько содержание оборудования, сколько свою безопасность и уверенность, что в подъезд не зайдут чужаки! Ага! С таким же успехом можно купить телевизор, например, и отстёгивать каждый месяц «Первому каналу» за то, что мы можем по вечерам видеть Андрея МАЛАХОВА.

Но, Юрий Иванович настаивает - Пасынков не только обслуживает сам домофон, но и вкручивает лампочки над ним и даже ставит на дверь доводчик, чтобы она мягко закрывалась. Это, конечно, очень круто, только вот за освещение этой самой лампочки от «Домофона» жители платят в строке ОДН, а доводчик нынче стоит в пределах тысячи рублей и его явно не нужно менять каждый месяц. Так что громкое слово «обслуживание» под собой не имеет ровным счетом ничего!

Скорее, вся эта мишура - ни что иное, как маскировка и хоть какое то обоснование того, на каком вообще основании с каждой квартиры собирается по 70-90 рублей.

 

ПЛАТИТЬ НАДО ЗА ПОЛОМКУ, А НЕ «ОБСЛУЖИВАНИЕ»!

С этим полностью согласен и председатель ТСЖ «Камелот» дома Гагарина, 7 Дмитрий Скиртач. В прошлом году Дмитрий Викторович задумался над тем, как оптимизировать и сократить расходы жителей за содержание дома. Тогда-то он и задался вопросом - должны ли мы каждый месяц платить за домофон?

Как рассказывает Дмитрий Скиртач, компания Пасынкова сделала очень хитро - обработала собственников квартиры и заключила с каждым индивидуальный бессрочный договор, согласно которому (только вдумайтесь!) - если человек не будет платить Пасынкову деньги, он не возражает против отключения своей квартиры от системы связи с уличным домофоном!

То есть, выходит так: вы купили телевизор или холодильник (это такая же ваша собственность, как и домофон), а какой то дядя, пользуясь вашей технической безграмотностью, решил с вас брать деньги за якобы его обслуживание!

А чтобы прекратить платить за домофон каждому жителю нужно самому прийти в компанию Пасынкова, написать заявление, выслушать от сотрудников речи о том, что не стоит этого делать.

В общем, никто бы заниматься этой морокой не стал, и так бы и платил ничем не регламентированную стоимость за то, чтобы просто открыть дверь в свой же подъезд.

Председатель ТСЖ «Камелот» Дмитрий Скиртач решил, что господину Пасынкову пора прекратить зарабатывать деньги из воздуха, пользуясь незнанием жителей. Тем более, что за прошлый год вызовов сотрудников «Домофона» было всего  четыре - когда надо было заменить перегоревшие лампочки. Больше от компании ничего не требовалось, а между тем за год этот 70-квартирный дом заплатил ей 57 000 рублей.

К тому же, согласно разъяснениям компетентных органов, домофон не является услугой ЖКХ.

 

«ПАСЫНКОВ СКАЗАЛ МНЕ: МОЛ, ВЫ ЧТО ТУТ - САМЫЕ УМНЫЕ?»

Дмитрий Викторович отправился лично в офис к Пасынкову, потребовал расторгнуть существующие договора и создать новый документ, согласно которому жители будут оплачивать работу «Домофона» по факту. То есть сломалось что-то - вызвали сотрудников. Они починили - им заплатили. Все!

- Конечно, это очень хорошо - сидеть и собирать деньги, - говорит Скиртач. - Поэтому когда я пришел, Пасынков стал отговаривать, сказал мне, мол, вы что тут - самые умные? Долго ругались. Но я настоял на том, чтобы договора расторгли. Сказал, что если они не захотят нас обслуживать, то мы найдем другую компанию. В итоге сотрудникам «Домофона» пришлось самим обойти все квартиры и собрать с жителей заявления.

Также Пасынкова предупредили и о том, что если начнутся провокации и в доме что-то начнет неожиданно ломаться - то придется обратиться в прокуратуру.

Усилиями председателя ТСЖ жители сэкономили немалые деньги, и, наконец, перестали быть рабами. И ничего с ними за год не случилось - никто не подал в суд за неуплату ежемесячных платежей.

А вот всем остальным жителям города стоит задуматься, а не пора ли кое-кому прекратить держать людей за идиотов?    

 

«КУРОЧКА ПО ЗЕРНЫШКУ» ПОЛУЧАЕТ МИЛЛИОНЫ?

В следующих выпусках мы подробно осветим всю схему добровольно-принудительного взимания средств с ничего не подозревающих и просто не разбирающихся в этих вопросах горожан, расскажем - как в этом замешаны управляющие компании и даже недавно открывшийся единый расчетно-кассовый центр.

Опубликуем официальные ответы различных инстанций, а самое главное - расставим точки над «i» в основном вопросе - как, благодаря сговору некоторых коммунальщиков из УК, некоторые особо ушлые господа получают с граждан (именно получают, а не зарабатывают!) миллионы из воздуха - как говорится, курочка по зернышку.

Кроме того, на конкретных примерах всех необходимых заявлений покажем - как можно избавиться от этой виртуальной услуги и  с кем еще в городе можно заключить договор на обслуживание домофона по факту поломки, а не с помощью ничем не обоснованной абонентской платы.

                        Диана КОРШИКОВА

Поделиться