Вы и мы
Сергей Волотовский: «Домофон - это услуга не публичная, договор оферты, на мой взгляд, неуместен!»
Резонанс
27.08.2015

«Домофонный вопрос» в Обнинске продолжает будоражить умы горожан. У многих из них, несмотря на всяческое противодействие руководителей частных УК, предпринимателя Пасынкова (как лица, заинтересованного в продолжении сбора абонентской платы), наконец-таки сложился пазл - деньги «за домофон» мы платим практически ни за что.

При этом, вопросов безопасности, конечно же, никто не отменял. Но заслуги Пасынкова здесь нет никакой - люди собрались и сами решили ограничить доступ посторонних лиц в свои подъезды, а он всего лишь оказал коммерческую услугу - поставил устройства на входные группы. И что самое интересное - в большинстве случаев - не передал их заказчикам, то есть собственникам жилья.

 

В двух словах

КРАТКИЙ ЛИКБЕЗ «НЕ ДЛЯ ХАЛЯВЩИКОВ», А ДЛЯ ЛЮДЕЙ!

Напоминаем, что домофон - это ваша с соседями собственность. Управляющая компания обязана его обслуживать, как часть общедомового имущества. Устройство это ломается крайне редко. И его вполне можно содержать из средств графы «текущий ремонт», за который мы с вами платим ежемесячно (может, добавив пару копеек в тариф).

Пример ТСЖ «Камелот», отказавшегося от абонентских сборов, еще год назад, показателен - ситуация стабильна, люди перестали платить Пасынкову, и никаких проблем с домофонами у них нет.

Так что других аргументов тут быть не может. Если что-то ломается - вызывается мастер, и платится по факту за каждый конкретный вид работ.

 

ВОЛОТОВСКИЙ: «МЫ ТАКОГО СЕБЕ НЕ ПОЗВОЛЯЕМ!»

 «Так за что же мы платили долгие годы?» - возмущаются старики, звонящие в редакции обнинских газет. «Почему управляющие компании потворствуют этому всему?» - спрашивают другие.

«Какова официальная позиция властей города, хотя бы муниципальной управляющей компании?» - интересуются третьи.

Сегодня, как и обещали, мы публикуем беседу с руководителем МП УЖКХ Сергеем ВОЛОТОВСКИМ и начальником ПТО Ларисой СЕРОВОЙ.

- Жильцы некоторых домов, которые никогда не подписывали с ИП Пасынковым договоров, уже добились того, чтобы им сделали перерасчет. Поэтому хочется у вас спросить, на каком юридическом основании в квитанции об услугах ЖКХ появилась строка «домофон»? Какие для этого были основания?

Волотовский:

- От лица муниципальной компании могу вам сказать, что в наших квитанциях МП УЖКХ таких отдельных граф никогда не появлялось. Мы такого себе не позволяем!

Серова:

- Нужно отметить, что во многих домах сейчас нет единообразия. Бывает, например, так, что из четырех подъездов одного дома два могут быть оснащены домофонами, а два вообще не оснащены.

 

СЕРОВА: «ВСЕМУ ВИНОЙ ПАССИВНОСТЬ ЖИТЕЛЕЙ!»

- Считаете ли вы ситуацию, при которой один конкретный предприниматель собирает почти по 60 рублей с квартиры практически со всего города, справедливой и обоснованной?

Серова:

- Могу вам сказать, что я являюсь председателем совета своего дома. У меня 216 квартир. Если умножить на 60 рублей, то получается 12960 рублей в месяц. Умножаем эту сумму на 12 месяцев и получаем 155 тысяч рублей...

- Таким образом, Сергей Георгиевич получил с вашего дома кругленькую сумму! Как часто ваши домофоны ломаются?

Серова:

- Такое бывало, но нечасто. Думаю, что ремонт обходится на гораздо меньшую сумму, чем 155 тысяч рублей. Домофоны, конечно, иногда ломаются. Но это происходит от силы пару раз в год. И их ремонт, конечно стоит гораздо меньше 155 тысяч!

- Скажите мне, как эксперт в области ЖКХ: почему эта ситуация продолжает оставаться таковой?

Серова:

- Всему виной пассивность жителей, ведь все зависит от активности населения города.

 

«МЫ ВЫСТУПАЕМ В РОЛИ «ПЕЧАТНОЙ МАШИНКИ»

- Как абоненты МП УЖКХ платят за домофон?

Волотовский:

- Я повторяю, что МП УЖКХ в своих платежках никаких услуг по домофону не выставляло и никаких отношений с Пасынковым мы не поддерживаем.

- Но как агенты вы же работаете с ним?

Волотовский:

- Как агенты - да. Но мы выступаем исключительно в роли «печатной машинки». То есть нам даются данные в виде списка жителей, которые мы печатаем и отдаем в виде квитанций.

- А если эта «печатная машинка» печатает не обоснованные квитанции?

Волотовский:

- У нас были такие случаи. Насколько я помню, в последний раз люди даже обращались в прокуратуру, и было разбирательство...

- Как разъясняет Минрегион, домофон как часть общедомового имущества должен обслуживаться управляющей компаний. И если что-то ломается, это проблема МП УЖКХ, например, как муниципальной УК...

Волотовский:

- Смотрите, как у нас получилось. Мы взяли уже брошенный жилищный фонд, когда две компании фактически обанкротились, Это «ОСК» и «СтройЛидерСервис». Но когда от них что-то принимали, мы в любом случае описывали имущество. В этот перечень домофон как устройство не попало.

- Но если оно не попало, это не значит, что его нет?!

Серова:

- Пасынков должен передать это имущество именно собственникам! А они уже уполномочить нас его обслуживать. Необходимо инициировать собрание по каждому дому и принять домофоны.

Волотовский:

- Это устройство должно быть внесено в реестр общедомового имущества. Потом, в следующем году, когда будет новое собрание можно утвердить стоимость обслуживания.

 

«НАДО ИДТИ ЦИВИЛИЗОВАННЫМ ПУТЕМ!»

- Жители, как правило, соглашаются сделать фонд на каждый дом, чтобы в нем был резерв, например, 5000 рублей на домофон. Например, председатель ТСЖ дома на Гагарина,7 Дмитрий СКИРТАЧ пришел в «Домофон» и сказал: «Давайте мы от ТСЖ внесем вам десять тысяч на депозит, и пусть они там лежат, а мы будем вызывать мастера и платить ему разово по 500 рублей за вызов»...

Волотовский:

- Согласен, должна быть какая-то сумма, чтобы в случае поломки вызвать мастера единовременно, либо нанять организацию. По аналогии с Горгазом.

- Скажите, что же все-таки делать людям, живущим, например, в доме, который сдавался уже с домофонами, и где Пасынков творит, что хочет: залезает в «мозги» устройства, отключает людей от системы «Посетитель-квартира», если те ему не платят ежемесячно деньги?

Волотовский:

- Люди, конечно, должны идти цивилизованным путем. Решать вопрос в правовом поле.

- А как вы оцениваете опубликованный Пасынковым договор оферты, по которому ему все должны платить, даже те, кто домофоном не пользуется?

Волотовский:

- Это как мне кажется, услуга не публичная, и договор оферты тут неуместен. Вот у коммунальщиков есть договор оферты, потому что ты без тепла жить не можешь. А без домофона можешь.

 

А тем временем

ПАСЫНКОВ НАЧАЛ ОКАЗЫВАТЬ ДАВЛЕНИЕ

НА КРИТИКУЮЩИЕ ЕГО СМИ!

Между тем, господин Пасынков считает повышенное внимание прессы к его персоне следствием предвыборной кампании (как выяснилось, он рвется во власть и хочет стать депутатом Горсобрания). Естественно, это не соответствует действительности.

Еще на той неделе нервы Сергея Георгиевича, похоже, начали сдавать, и он начал оправдываться - правда, со страниц рекламного издания и за средства своего избирательного фонда. Вот уж кто заказывает статьи, вероятно, за деньги тех же «абонентов»!

В материале под издевательской рубрикой «ликбез для халявщиков» Сергей Георгиевич в надменно-высокомерной форме, уводит разговор в совершенно другое русло.

«Почему мы платим за интернет или телефон?» - пытается он ввести в блуд жителей. Да потому, что это услуги связи, коей «домофон» и близко не является!

Причем, прочитав его высказывания, возникают большие сомнения в адекватности «домофонного короля», иначе, чем объяснить этот поток сознания - дескать, «заказали» его, бедняжку, обнинским газетам и телевидению некие «бандиты», противники его бизнеса - наркоманы, грабители и мошенники!  

А «бандиты-заказчики», которые против домофонов, оказывается, мечтают, чтобы все подъезды города стояли открытыми! Ага. Бандиты - это мы с вами, все жители Обнинска: многодетные семьи, пенсионеры, ветераны, студенты и бюдженики? Которые сначала заплатили ему за установку устройств, и платят из своего кармана ежемесячно порядка 60 рублей за услугу, которая столько не стоит!

А «исполнители» - все ведущие СМИ города - от «НГ-Региона, «ВЫ и МЫ» до телекомпании «Крылья».

Ну, тут, что называется, у кого что болит - 90-е годы у некоторых личностей плотно застряли в сознании, да и методы воздействия - из тех времен.

Так, Пасынков уже начал оказывать давление на газету «ВЫ и МЫ», разослав жалобы на вышедшую серию статей в различные инстанции. Всюду, кроме самой газеты, которая, к слову, никогда не отказывалась печатать его комментарии.

При этом, не гнушается Сергей Георгиевич и излюбленных «фирменных  «фишек»  - отключить что-нибудь и кого-нибудь. Причем, вероломно и незаконно! Обычное дело, ведь все всегда сходило с рук! Но сейчас не об этом...

Интересно другое. Вместо того, чтобы выйти в диалог с людьми, открыто ответить на все вопросы, Пасынков, по всей видимости, выбрал путь «Сам дурак», поглядывая на всех свысока. И пытаясь представить себя в роли «бедной овечки», эдакой жертвы чьего несуществующего заказа.

Путь откровенно тупиковый и неконструктивный. Что, впрочем, как нам кажется, вполне типично для этого предпринимателя. Когда позиция заведомо слабая, а ответов на поставленные вопросы нет - многие частенько пытаются найти крайнего.

Дмитрий СКВОРЦОВ

Поделиться