Вы и мы
Виктор Жилкин: «Без дотаций города нам не выжить!»
Транспорт
08.10.2015

В последнее время в Обнинске часто говорится о работе общественного транспорта. Много было шума по поводу прошедшего аукциона на пассажирские перевозки, и в связи с ними владельцы маршруток открыто выражали свое негодование, доводили ведущую торгов чуть ли не до обморочного состояния.

В общем, «отрывались», как могли, и за этой суетой все как-то забыли о существовании МП ОПАТП, которое переживает далеко не лучшие времена. Тем не менее, в отличие от маршрутчиков, там предпочитают свои проблемы не афишировать, и решать их по мере возможности.

 

ОБЛАСТЬ ЭКОНОМИТ БЮДЖЕТНЫЕ ДЕНЬГИ

Данное предприятие и раньше работало в режиме жесткой экономии и наивно полгать, что в период непрекращающегося кризиса ситуация может улучшиться.

Автобусный парк постепенно стареет и сокращается, а новые машины в данных условиях пока ждать не приходится.

- Раньше мы покупали технику на условиях софинансирования, когда 30 процентов стоимости автобуса возмещалось из городского бюджета, а 70 - из областного. В последний год программы на этих условиях уже не было, - говорит начальник управления потребительского рынка, транспорта и связи Анна КРАСИКОВА. - В 2016 году планируемое соотношение - 50 на 50.

Тем не менее, один автобус, предназначенный, в том числе, для перевозки людей с ограниченными возможностями, в конце 2013 года предприятию удалось приобрести на «старых» условиях. Теперь он - гордость обнинского автопарка и, увы, пока единственный в своем роде.

 

«ЛЬГОТНИКАМ БОЯТЬСЯ НЕ НУЖНО»

В настоящий момент автобусный парк ОПАТП насчитывает 45 единиц техники и обслуживает как пригородные, так и городские маршруты. Как заверил нас руководитель МП ОПАТП Виктор ЖИЛКИН, несмотря на все досужие разговоры, его предприятие продолжит свою деятельность в том же объеме.

- Так же будем возить, как и прежде, поэтому бояться людям не нужно. Маршрутки льготников не обслуживают и кроме нас их возить некому. Билет дорожать тоже пока не будет, поскольку данным вопросом занимается министерство тарифного регулирования, и мы на это никак повлиять не можем, - рассказал Виктор Павлович.

Что касается технического состояния транспорта, то, по словам Жилкина, автобусы здесь самых разных годов выпуска, в том числе и те, которым по 14 или 15 лет. Однако эти машины на ходу и за ними постоянно следят механики, ведь если их не станет, то возить 30 тысяч городских льготников, составляющих около 90 процентов от общего количества пользующихся автобусами пассажиров, станет просто некому, ведь владельцы маршруток пока не спешат устанавливать валидаторы, что фиксируют категории перевезенных граждан.

 

ЕДИНСТВЕННЫЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ!

А вот на автобусах данные автоматизированные устройства уже стоят, но это не спасает ОПАТП от убыточности. Администрация тратит на дотации ежегодно примерно свыше 60 млн. рублей.

- Во всем мире автотранспортные предприятия зарабатывают около 20 процентов от своего общего бюджета. Мы зарабатываем свыше 40 млн. за счет прочей деятельности. Из них около 33 уходят на налоги, - рассказал Виктор Павлович.

В утверждение, что оказывается ОПАТП «впереди планеты всей» верится слабо, но то, что во всей Калужской области уже практически не осталось подобных муниципальных организаций, работающих на городских маршрутах, о чем-то тоже говорит.

- Даже частный автобусный парк сегодня находится в ужасном состоянии и выживает в основном за счет межгородского сообщения, это Москва, Брянск, Калуга и другие маршруты, а это уже совершенно другие деньги, - отмечает Жилкин.

По словам Виктора Павловича, без дотаций администрации его предприятию сегодня просто не выжить, поскольку себестоимость поездки одного пассажира гораздо выше установленной за билет цены в 16 рублей.

Однако в целом, по поводу развития своего предприятия Виктор Павлович проявляет сдержанный оптимизм, и, говоря, например, о перспективах пополнения парка, он надеется на то, что новые автобусы обязательно будут появляться, но когда это произойдет, пока никто не знает.

Константин ЕРЕМЕНКО

Поделиться