журнал
Концертный сезон в Обнинске в самом разгаре, однако пока самые яркие культурные события здесь еще впереди.
Мы решили узнать у директора главной концертной площадки Обнинска «Дома Ученых» Аллы ПОРТНЯГИНОЙ, что ожидает жителей города в новом сезоне и насколько сложно в современных кризисных реалиях привезти в наукоград по-настоящему известного артиста.
НЕЗЕМНЫЕ СУЩЕСТВА
- Алла Ивановна, многие отмечают, что сейчас на афишах города стало меньше громких имен. Звезды к нам теперь едут неохотно?
- Я с этим не согласна. У нас, например, будут выступать Вадим КАЗАЧЕНКО, Александр МАЛИНИН. Это достаточно известные люди. Хотя концертов, как таковых, конечно, становится меньше и понятно почему - народ начинает экономить. С зрелищными мероприятиями сейчас то же самое, что и с многочисленными кафе и другими заведениями, которые закрываются по всей стране. Людей на артистов приходит гораздо меньше, поэтому и мы теперь приглашаем не так много исполнителей, как раньше.
- То есть вы в первую очередь ориентируетесь на потребительскую способность населения?
- Совершенно верно. Предложений от артистов по-прежнему много, но мы представляем, за какую цену люди готовы к нам идти и когда нам предлагают что-то очень дорогое, то вынуждены отказываться от этого.
- А сами артисты в связи с непростой экономической ситуацией в стране не убавили свои аппетиты?
- (смеется) Нет, они ведь существа неземные и поэтому не смотрят, что творится вокруг них. Хотя некоторые все-таки входят в положение. Например, каждый год у нас бывает Светлана БЕЗРОДНАЯ. Она выступает с оркестром, у нее прекрасная программа, но цену выставляет вполне терпимую. Она приезжает к нам уже 25 лет, поэтому относится к Обнинску очень тепло.
ЛЮДИ ОРИЕНТИРУЮТСЯ НА ТЕЛЕВИЗОР
- Вы стараетесь открывать для обнинской публики и новые имена?
- Конечно. Вот скоро у нас будет Светлана КОПЫЛОВА. Ее пока у нас знают не очень хорошо. Она была актрисой кино, а теперь поет свои авторские песни. Ее концерт будет посвящен русской миграции: это и тоска по родине, и революция. Я считаю, что мы должны знакомить людей с такими интересными новыми исполнителями.
- Но ведь вы рискуете, когда приглашаете к себе неизвестного исполнителя?
- Работа с артистами, как и вся наша жизнь вообще не обходится без риска. Когда-то, лет 15 назад, мы привезли Хор Турецкого, которого не знал в городе никто. Нам звонили жители и спрашивали, а что это за коллектив. В итоге пришло где-то ползала. Но старые имена с заезженным репертуаром тоже иногда начинают утомлять.
- Приглашая того или иного артиста, вы подвергаете их отбору, например, в плане исполняемого репертуара?
- Конечно, мы смотрим на это и стараемся держать определенную планку!
- А как часто у вас бывает, что люди не приходит даже на известных артистов?
- Бывает и такие случаи. Очень трудно определить от чего это может происходить. Помню, мы решили пригласить Витаса еще в начале его карьеры, но народ на него не пошел. А через год на него был полный зал. Это был мой первый опыт, когда мы потеряли предоплату (сейчас почти все артисты работают на гарантии). После этого я уже с предоплатой никакие концерты не брала.
Понимаете, мы то знаем, что это хороший исполнитель, а люди еще это имя не знают. Точно так было и с Михаилом КРУГОМ. Первый раз на него собралось 2/3 зала, а когда он приехал вновь - то было просто не протолкнуться!
К сожалению, люди у нас воспитаны так, что прежде чем пойти на того или иного артиста, они должны сначала его увидеть по телевизору.