журнал
Представителей ЖКХ беспокоит излишняя доверчивость жильцов.
Установка приборов учета - дело важное и необходимое, но очень хлопотное. В последнее время у нас появилось немало частных фирм, предлагающих жителям такую, прямо скажем, недешевую услугу.
Нередко представители этих компаний допускают в ходе работы оплошности, что вызывает море негодования не только у самих жильцов, но и у специалистов обнинского ЖКХ. Им потом приходится исправлять те ошибки приезжих коллег. Как говорится, косячат одни, а отдуваться потом приходится другим.
«ПОТОМ НЕ ДОКАЖЕТЕ!»
Так, недавно в городскую аварийную службу поступил звонок от жителей дома № 99 по проспекту Ленина, где чуть меньше половины квартир целого подъезда остались без электричества, а в одной квартире перегорели бытовые приборы.
Как пояснил Сергей ВОЛОТОВСКИЙ, - директор МП «УЖКХ», в структуру которого входит аварийно-диспетчерская служба (АДС), - произошло это по вине калужской фирмы ООО «ЭлектроСервис», неправильно установившей в наиболее пострадавшей квартире электрический счетчик.
- В электрическом поэтажном щитке замкнули провода, - пояснил Сергей Васильевич.
Директор АДС Виктор БУТОРОВ рассказал, что звонившие жаловались на запах гари, а позже выяснилось, что сгорела электропроводка. - Вместо фазы и нуля они подключили две фазы, - уточнил Виктор Михайлович. - Поэтому и произошло замыкание. А когда мы приехали на место аварии, тех мастеров уже не оказалось на месте - уехали. В итоге нам пришлось устранять неполадки, чтобы хотя бы не оставлять людей без электричества. | |
Представители МП «УЖКХ» изучили документы, которые ООО «ЭлектроСервис» предоставило своим клиентам и пришли к выводу, что если дело дойдет до судебных разбирательств, жителям сложно будет доказать свою правоту. В частности, Сергей Волотовский показал нам гарантийный талон и товарный чек на прибор учета. В чеке значилась сумма - две тысячи шестьсот рублей. - Сам счетчик стоит значительно дешевле, - отметил он. - Но по документам получается, что жители за эти деньги просто купили прибор учета. Потому что в гарантийном талоне не указано, что гарантия дается не только на само оборудование, но и на качество работ по его монтажу. Там так и написано: «Оборудование, у которого в течение гарантийного срока обнаруживается брак, безвозмездно заменяется или ремонтируется при условии соблюдения потребителем правил транспортировки, хранения и эксплуатации». Но не сказано, что гарантирует фирма в случае, если монтаж этого оборудования был произведен с ошибками. |
А МОГЛИ БЫ И ОТКАЗАТЬ
С мнением представителей МП «УЖКХ» согласился и известный обнинский адвокат Роман БАЛАКАЕВ.
- Действительно, с такими формулировками потребителям сложно будет отстоять свои права на суде, - считает Роман Викторович.
Тем не менее, жители в большинстве своем соглашаются на подобное сотрудничество с частными организациями. А если им еще говорят, что установка счетчиков обязательна и они остались, чуть ли не единственными в доме, кто пока их не установил, даже лишних вопросов не возникает. Как говорится, надо, значит, надо.
Мы связались с представителями ООО «ЭлектроСервис» и взяли у них комментарий по этому поводу. Помощник руководителя, представившийся Дмитрием Александровичем, сказал, что на предприятии в курсе всей этой истории с перегоревшими электроприборами, но с пострадавшими жильцами найден компромисс. Как он рассказал, между сторонами уже есть договоренность о том, что фирма оплатит жильцам стоимость сгоревшего оборудования.
- Мы всегда идем навстречу людям, - подчеркнул он.
Конечно, хорошо, что эта ситуация разрешилась именно так. Но мы знаем примеры длительных судебных разбирательств, когда из-за своей юридической некомпетентности простые граждане оказываются в проигрыше.
Поэтому, прежде чем давать кому-то свое согласие на проведение в квартире каких-либо работ, стоит сначала проконсультироваться в своей родной управляющей компании или в аварийной службе. Там точно не подведут.