журнал
На въезде в Обнинск со стороны Калуги гостей и горожан встречает предприятие «Обнинские электрические сети» филиала «Калугаэнерго». Красивое административное здание, рядом с которым подстанция со сложным электротехническим оборудованием.
И мало кто знает, что от работы этого предприятия зависит электроснабжение не только нашего города, но и семи районов: Тарусского, Боровского, Жуковского, Малоярославецкого, Юхновского, Износковского и Медынского.
О том, насколько сложно управлять всем этим огромным хозяйством, нашему корреспонденту рассказал начальник ПО «Обнинские электрические сети» филиала «Калугаэнерго» Сергей ГОЛОВАНОВ.
КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЕ!
- Сергей Юрьевич, что вы в своей работе считаете самым сложным?
- Самое сложное, наверное, все-таки принимать кадровые решения. В этой ситуации руководитель должен быть уверен в эффективности своих действий, в их правильности. Он должен уметь предугадать, какой максимальный положительный результат принесет предприятию его решение. Конечно, с железом проще работать, чем с людьми. Это большая ответственность, за которой стоит чья-то судьба. Вот что непросто.
- Если уж мы заговорили о взаимодействии с подчиненными, то сразу спрошу: есть ли у вас на предприятии кадровая проблема?
- Какой-то определенный период времени мы действительно испытывали кадровый дефицит. Главным образом не хватало руководителей среднего звена. Но в последнее время такая проблема у нас уже не стоит. Мы подготовили достаточно широкую линейку специалистов.
ОТКЛЮЧЕНИЯ И СКАЧКИ
- Жители районов, которые вы обслуживаете, иногда жалуются на отключения электричества в своих домах и квартирах. Нередко это случается из-за плохих погодных условий. Скажем, из-за сильного ветра, грозы. Неужели стабильность работы ваших сетей зависит от погоды?
- Отключения бывают по разным причинам, в том числе из-за погодных условий. Прошлым летом нас проверил на прочность знаменитый ураган, который прошел 27-29 июля. Я считаю, что мы достойно его выдержали. Но бывают и плановые отключения.
С первого апреля у нас начинается сезон массовых работ. В это время мы вынуждено проводим отключения в наших сетях. Это делается лишь для того, чтобы повысить уровень надежности электроснабжения вверенного нам оборудования.
За прошлый год нами был выполнен большой объем работ: отремонтировано 95 км воздушных линий 35-110 кВ, произведена расчистка воздушной трассы 35-110 кВ на 141 га, выполнен капитальный ремонт пяти подстанций. Деятельность колоссальная, но она относится к основной сети и поэтому находится вне поля внимания потребителя.
Хотя и по объектам 6-10 кВ, которые рядовой житель замечает, сделано достаточно: произведена расчистка трассы на 143 га, заменено 96 опор, выполнен ремонт 318 с лишним км линий 0,4 кВ. Сделано и многое другое - долго перечислять. Это те мероприятия, которые в дальнейшем и обеспечат бесперебойную работу электросетей. Хотя всего предусмотреть, конечно, невозможно. Хотелось бы также отметить, что плановые отключения мы проводим не хаотично. Местные органы власти об этом уведомляются нами заранее.
- Больной темой для населения также являются скачки напряжения. Были ли в вашей практике прецеденты, когда из-за них у потребителей перегорали бытовые электроприборы? И как эти проблемы потом решаются?
- Да, такое в моей практике случалось. Но это проблема обоюдная: вина может лежать на обеих сторонах. Народ у нас грамотный и многие ставят у себя «жучки». Но люди забывают, что за этими «жучками» стоят их личные приборы, которые могут не выдержать перенапряжения и перегореть. Некачественные китайские стабилизаторы от перенапряжения не спасают.
ЖЕСТКОЕ НАКАЗАНИЕ КОРРУПЦИОНЕРА
- Как вы боретесь с должниками? Кто вам доставляет больше проблем: предприятия или частные лица?
- Проблема неплатежей действительно стоит остро. И основные наши должники - бытовые абоненты. Но здесь тоже нужно разбить неплательщиков на две части: злостные и сезонно проживающие. Вторых назвать неплательщиками язык не повернется. Они приезжают летом на дачу, потом уезжают и забывают выключить какие-то приборы.
Да, позже они за свет платят, но делать это нужно своевременно. А с теми, кто сознательно не оплачивают долги, мы боремся. Привлекаем к этой проблеме общественность, местные органы власти и даже полицию. И нам всячески оказывают помощь и содействие в этом вопросе.
- Не так давно на вашем предприятии имел место случай взяточничества, который взбудоражил общественность. Вы после этого ужесточили контроль над вашими подчиненными?
- Случай, действительно, вопиющий. Я выражаю благодарность сотрудникам органов внутренних дел, которые помогли выявить этот факт. Мы, конечно, стали более внимательны к нашим сотрудникам, которые работают на местах.
Но я постоянно думаю, анализирую: а почему это все-таки произошло? И пришел к выводу, что когда мы берем на работу нового человека, то пытаемся выяснить, достаточно ли высокого уровня этот специалист, профессионал ли он своего дела. Это, конечно, важно. В нашей специфической и сложной сфере должны трудиться только профессионалы. Но ведь важна и моральная сторона сотрудника, которую мы в данном случае, увы, недосмотрели.
И на это я сейчас тоже обращаю внимание. Хотя уверен, что этот случай единичный и такого у нас больше не повторится. Злоумышленник понес заслуженное наказание. Настолько жесткое, что ни у кого даже в мыслях не будет повторить его преступление.