Вы и мы
«Уродство» на въезде в Обнинск никого не волнует!
Проблема
21.04.2016

В «РЖД» не в курсе, будет ли когда-нибудь ремонтироваться железнодорожный мост!

Как ни крути, а избитая, казалось бы, фраза о том, что вокзал - это лицо города, является чистой правдой. Первое впечатление о наукограде у людей складывается именно здесь, на въезде.

Обидно только, что правильным его не назовешь. Сам Обнинск выглядит более презентабельно, чем его вокзал. И виной тому - облезлый и небезопасный железнодорожный мост.

 

СТРАШНЫЙ И ОПАСНЫЙ

Помнится, мы долго возмущались по поводу состояния подземного перехода. Потом был длительный период его реконструкции, муторных бюрократических согласований и последующей передачи на баланс города.

Жители и сейчас выражают недовольство этим объектом, но, положа руку на сердце, просматривается большая разница между тем, что было раньше и тем, что мы имеем сейчас. Переход, конечно, далек от идеальности, но в нем стало сухо и чисто. Убирают его регулярно. Видимо, и обещанная дренажная система функционирует. Так что пешеходам больше не приходится мочить свою обувь в грязной жиже.

А вот с мостом ситуация складывается совсем иначе. Конечно, многие могут возразить: зачем нам «надземник», когда есть другой переход? Но этот мост внушает ужас одним своим видом. Мало того, что он откровенно страшный, так еще и небезопасный. Это горожане знают, что по нему лучше не ходить и пользуются переходом. А гостям наукограда он сразу же бросается в глаза и люди со своими многочисленными сумками взбираются по рассыпающимся ступенькам, время от времени наступая на ржавые швеллеры для инвалидных колясок.

Но, как нам удалось выяснить, муниципалитет этим объектом заниматься не имеет право, потому что мост находится на балансе ОАО «РЖД».

- МПКХ уборкой железнодорожного моста не занимается, он в ведении железной дороги. Это землеотвод РЖД, - сказал нам заместитель директора коммунального предприятия Дмитрий ФЕДОРОВ.

 

«СНАЧАЛА ВЫЯСНИМ, ЧЕЙ ЭТО МОСТ»

Мы попытались выяснить планы на ремонт моста у представителей «РЖД». Однако это оказалось не столь уж простым делом. ОАО «РЖД» - структура огромная и подразделений в ней много.

В центральной пресс-службе нас направили к своим коллегам - в отделение Московской железной дороги. Дескать, не владеем информацией, а уж они-то наверняка должны это знать. Но оказалось, что и представитель пресс-службы МЖД Екатерина ФИЛЯНОВА тоже не в курсе планов на ремонтные работы подобного рода. Как она пояснила, два года назад ЦППК (центральная пригородная пассажирская компания) взяла в 15-летнюю аренду целый ряд железнодорожных платформ. Остается только выяснить, вошел ли туда обнинский вокзал. Если вошел, то ремонтировать его должна ЦППК, а если нет, то МЖД. В пресс-службе сразу на этот вопрос ответить не сумели. Обещали выяснить. Что вселило в нас сомнение по поводу того, что ремонт запланирован на ближайшие годы. Ведь если представители железной дороги не могут вот так сразу сказать, к кому относится данный мост, то вряд ли его уже внесли в план ремонта.

Мы помним, с каким трудом обнинская администрация буквально отбивала у РЖД подземный переход. И, вероятнее всего, теперь и с решением проблемы моста придется идти по такому же пути. Иначе лицо нашего города еще долго будет оставаться мрачным и уродливым.

                         Инна ЕМЕЛИНА 

Поделиться