журнал
Обнинцы уже привыкли к тому, что дороги у нас далеки от идеала. Однако, как известно, все познается в сравнении, особенно если посмотреть, что твориться у наших соседей.
Например, жители Белоусова уже устали бить во все колокола, поскольку передвигаться на автомобиле в их городе с каждым годом становится все сложнее.
ОТРЕЗАННЫЕ ОТ МИРА
В редакцию нашей газеты обратились жители примыкающей к Белоусово деревни Колесниково, которые из-за ужасного дорожного полотна практически оторваны от «цивилизации». По их словам, к ним порой отказывается ехать даже скорая помощь, а таксистов сюда вообще ничем не заманишь! И не потому, что они такие бесчеловечные, просто проехав один раз по такому «покрытию», можно напрочь угробить машину. Тем не менее, здесь по-прежнему живет достаточно людей, а многие обнинцы имеют в этом месте дачные участки.
- Нельзя говорить, что это плохая дорога, потому что ее нельзя называть дорогой! - жалуется местная жительница Анна Владимировна. - Ходим сюда пешком, потому что сюда кроме как на вездеходе не проехать. А когда появляется наледь, тут вообще становится ужасно! Как-то раз даже пришлось вызывать МЧС, после того, как застряла машина. У нас создается ощущение, что мы отрезаны от мира и совершенно никому не нужны!
И действительно, приехав н место, мы убедились в справедливости этих слов. Разбитая бетонка (ул. Комсомольская), ведущая к деревне Колесникова, представляет собой внушительную полосу препятствия, а ведь людям приходится преодолевать ее каждый день, везти детей в школу, ездить на работу. И для них это стало обыденностью, к которой все привыкли.
ПРИВЫЧНОЕ ЯВЛЕНИЕ
Однако центральные дороги в Белоусово тоже далеко не в идеальном состоянии. Особенно колоритно это смотрится на фоне переполненных контейнеров с мусором, что можно встретить на улицах. Что говорить, когда ямы и выбоины мы обнаружили даже перед зданием местной администраци! Вероятно, это стало привычным явлением и для руководства города.
Заместитель главы администрации Белоусово по вопросам городского хозяйства Павел МОРОЗОВ не стал отрицать плачевного положения с дорожным покрытием. Однако заявил, что поделать ничего нельзя, поскольку все, как всегда, упирается в деньги.
- В этом году у нас составлено смет на 14,5 миллионов рублей. Но на ремонт дорог мы сможем потратить примерно 1,8 миллионов рублей. Можете сами соотнести, то, что мы имеем и то, что нам требуется, - отметил Павел Юрьевич.
Что касается многострадальных ул. Школьная и Комсомольская, которые ведут к деревне Колесникова, то на них просто не хватит средств.
- На Комсомольскую у нас составлена смета еще в прошлом году и рассчитана на 3,6 миллиона рублей, - говорит Морозов. - Мы направляли письма в министерство дорожного хозяйства, поскольку сами эту сумму не потянем. Она действительно находится в ужасном состоянии, в течение десяти лет там ничего не делалось.
БЕЗРАДОСТНЫЕ ПРОГНОЗЫ
Выделенные небольшие средства в первую очередь будут направлены на центральные улицы. А вот остальным придется терпеть и дальше, потому что калужское министерство дорожного хозяйства не торопится протянуть руку помощи данному муниципальному образованию.
По словам Павла Юрьевича, обычно такие работы проходит через софинансирование - 10% выделяются из местного бюджета, остальное - министерство. В прошлом году в основном выполнялся ремонт придомовой территории, но подрядчик, который ее осуществлял, сейчас вынужден заложить свою технику, чтобы как-то рассчитаться с поставщиками материалов, поскольку область ему до сих пор не заплатила. Поэтому говорить о какой-то серьезной помощи со стороны региональной власти сейчас не приходится.
- Мы бы рады все сделать, но нам просто не на что. Что касается прогнозов, то они безрадостные. Денег в области нет, - заключил Павел Морозов.
Вот и получается, что, несмотря на то, что нам постоянно рапортуют о развитии региона, в действительности мы видим совершенно другую картину. Может быть, чтобы дело сдвинулось с мертвой точки, дороги в Белоусово нужно сделать платными, как в случае с Киевкой?
Глядя на страдания местных жителей, думается, что некоторые из них от отчаяния вполне могут согласиться на такой вариант. Только вот зачем тогда вообще нужно калужское министерство дорожного хозяйства?