журнал
25 минут - интервал движения автобусов в час пик, а в другие часы ожидать муниципальный транспорт приходится больше часа. Не секрет, что пользуются автобусами в основном льготники. И конечно такое время ожидания для пенсионеров не что иное, как издевательство. Поэтому не первый раз уже возникает вопрос: а почему льготников не перевозят маршрутки?
О ВАЛИДАТОРАХ ПОГОВОРИЛИ И ЗАБЫЛИ?
Широкая кампания о пользе чудо-устройства (валидатора), позволяющего людям ездить в муниципальном транспорте и оплачивать проезд специальной картой гремела два года назад. Тогда пилотный проект в нашем городе опробовала компания «ЕИРЦ Калужской области» и для бюджета такая новинка была просто подарком. Конечно, без трудностей не обошлось, но новую систему «обкатали». Самым «слабым звеном» по словам начальника управления потребительского рынка, транспорта и связи Анны КРАСИКОВОЙ во внедренном новшестве стал учет льготников.
- И предполагалось, что к тому моменту, как пилотный проект будет отработан, мы проведем аукцион с частными перевозчиками, и машины выйдут на маршрут с валидаторами, - рассказывает Анна Всеволодовна.
Казалось бы, запускай новинку - не хочу, ведь преимущества очевидны: не надо передавать деньги через головы других пассажиров отвлекая водителя да и льготники могли бы спокойно ездить на частном транспорте, ведь каждый такой проезд фиксировал бы валидатор. И тогда старикам не пришлось бы стоять часами, ведь частный транспорт в Обнинске курсирует постоянно. Однако хорошая идея превратилась в пшик.
ХОРОШУЮ ИДЕЮ «УГРОБИЛИ» ПЕРЕВОЗЧИКИ
Всему виной стал злополучный аукцион, где «маршрутчики» «переиграли» администрацию и новые договора заключили лишь на пяти маршрутах. А с остальных перевозчиков все взятки гладки. Устанавливать валидаторы те, кто обслуживает, например самые народные маршруты № 2 и № 3 попросту не обязаны. Поэтому внедрять электронные платежи в Обнинске не стали.
- Мы бы просто усугубили ситуацию, - уверена Анна Красикова, - людям пришлось бы вспоминать: везут ли на этой маршрутке по карте или надо рассчитываться наличными?
Следующий конкурс для обнинских пассажироперевозчиков пройдет не раньше 2017-го года, теперь процедура прописана на государственном уровне: порядок един для всех.
Как минимум полтора года придется подождать льготникам, это в лучшем случае если частные перевозчики и на этом аукционе не выкинут какой-нибудь «финт». Ведь переводить свой бизнес на более цивилизованные «рельсы» предприниматели не заинтересованы. Да и зачем им это? Ведь горожане и так пользуются маршрутками, оплачивая свой проезд звонкой монетой, а заботиться о бабушках-льготниках «маршрутчикам» недосуг.
Евгения НИКИТИНА