Вы и мы
Детский технопарк - не выдумка, а реальность!
Инновации
23.06.2016

Обнинские школьники выберут науку по душе!

В Обнинске планируется воплотить в жизнь очень интересный и перспективный проект - создание детского технопарка. И, как рассказал, начальник управления экономики и инновационного развития городской администрации Станислав ФИЛИППОВ, цели у него широкие и далеко идущие.

 

ПРЕДПРИЯТИЯ ГОТОВЫ К ОБУЧЕНИЮ

«Обнинский детский технопарк» необходим для развития инновационной деятельности учащихся в сфере науки и техники, для привлечения школьников в деятельность научных, инновационных предприятий города. А создавать его будут в рамках образовательного кластера. Ведь для того чтобы привить учащимся интерес к науке, технике, к получению в будущем инженерной специальности, необходимы полноценные практические занятия по современным технологиям, начиная со школьных лет.

В обнинской городской администрации уверены, что детский технопарк позволит школьникам ознакомиться с новыми технологиями, определяющими вектор развития страны, найти приложение своим способностям, значительно расширить свой кругозор. Этот проект позволит на раннем этапе выявить среди детей склонных к научному,  техническому творчеству и дать им возможность развить свои способности, полноценно осваивая современные технологии.

В целом же данная идея направлена на обучение школьников умению работать в наукоемкой, инновационной среде, которая создается на основе использования   современных технологий и необходимой техники, современного оборудования, а также за счет привлечения научных учреждений, вузов, организаций дополнительного образования и инновационных бизнес-структур.

В данном технопарке планируется открыть целый ряд отделений: биологическое («Биоквантум»); биолого-медицинское, фармацевтическое («Фармквантум»); экологическое («Экоквантум»); аэрокосмическое (новых материалов и технологий -

«Аэрокосмоквантум»); химическое («Наноквантум»); инженерно-техническое, изобретательское («Ноухауквантум»); IT - технологий ( «IT-квантум»); робототехническое («Робоквантум»); географическое («Геоквантум») и физико-математическое («Физматквантум»). Все они будут работать на базе обнинских научных предприятий и институтов. Таких как, МРНЦ им. А.Ф. Цыба, ИАТЭ НИЯУ МИФИ

ФГБНУ Всероссийский НИИ Радиологии и Агроэкологии, ИАТЭ НИЯУ МИФИ, АО «НИФХИ им Л.Я. Карпова, ОНПП «Технология» им А.Г. Ромашина» и других. Так что учащиеся смогут выбрать себе направление по душе. Кому-то интересна география, кому-то химия. Ведь любое дело только тогда принесет пользу, когда им интересно заниматься.

 

НЕ ТОЛЬКО В ТЕОРИИ, НО И НА ПРАКТИКЕ

Предполагается, что в модулях технопарка школьники будут разрабатывать инженерные и исследовательские проекты, работая на современном оборудовании под руководством экспертов научных институтов и наукоемких, инновационных предприятий, а также преподавателей вузов. Кроме того, они будут активно участвовать в российских и международных соревнованиях по ключевым направлениям технологического развития.

Как сказал Филиппов, детский технопарк - это новая модель системы дополнительного образования детей. И очень важно вовлечь как можно больше учащихся в инженерно-конструкторскую и исследовательскую деятельность в различных областях. А для этого, прежде всего, необходимо планомерно развивать в городе образовательный кластер, стратегию развития которого курирует председатель Общероссийской малой академии наук «Интеллект будущего» Лев ЛЯШКО. А точнее - он возглавляет рабочую группу по образовательному кластеру. В нее входят представители городской общественности, ученые, педагоги, директора школ, чиновники от образования, руководители вузов. Одним словом, группа заинтересованных людей.

Как рассказал Лев Ляшко, главная цель развития образовательного кластера - привлечение детей и молодежи в науку. А реализовать такую идею возможно, создав в Обнинске школьный «Технопарк».

Занятия с юными представителями науки планируется проводить на базе школ и непосредственно на предприятиях. У школьников будут свои научные руководители из числа сотрудников институтов и предприятий. А заниматься ребята будут в настоящих лабораториях, на экспериментальном оборудовании, воплощая в жизнь различные исследовательские проекты.

И, надо отметить, что определенная работа в этом направлении в Обнинске уже проводится. Так, ученики 12-й школы активно осваивают соответствующую технологическую дисциплину в Центре инновационного молодежного творчества «Модель Спектр», созданном при поддержке Агентства инновационного развития под руководством Анатолия СОТНИКОВА. Ребята работают на современных станках с программным управлением, собирают и программируют роботов. То есть, это уже полноценный элемент образовательного кластера, в котором дети развиваются при помощи самых современных программ.

До недавнего времени в таком направлении ребята обучались только во внеурочное время. Теперь же модернизированная дисциплина появилась и в школьном расписании. А в школе №1 возобновили проект сельскохозяйственной деятельности. Ученики не только ведут собственное хозяйство (здесь есть даже теплицы), но и занимаются исследованием почвы и выращенных плодов, естественно, не без помощи профессионалов, в роли которых выступают сотрудники обнинского Института сельхозрадиологии.

 

ПОД ПРИСМОТРОМ ВЗРОСЛЫХ

Но одним из самых крупных проектов должно стать развитие биологического отделения. Частично оно уже реализуется на базе компании «Медбиофарм». Школьники выполняют исследовательские работы при помощи специалистов данного предприятия. Ученые «Медбиофарма» будут не только вести с обнинскими детьми научную деятельность на базе собственных лабораторий, но и всерьез займутся квалификацией профильных педагогов. Для них будут организованы специальные курсы и лекции.

В школе №16 планируют вернуться к научно-практической работе, когда ученики смогут посещать предприятия, на которых работают их родители, и практиковаться там под руководством опытных специалистов.

Всего рабочей группой рассмотрено порядка 10 направлений, по которым станет развиваться образовательный кластер Обнинска.

Площадки для занятий будут разбросаны по «филиалам». Лекции, к примеру, можно читать и в школе, а практические уроки организуют на предприятиях. И что немаловажно, занятия не станут для ребят обязательными. Их включат в образовательный процесс в качестве факультативов по выбору и проводиться они будут бесплатно.

И совсем скоро этот проект начнет воплощаться в жизнь. Школьники подключатся к научно-исследовательской деятельности, и их жизнь станет намного ярче, насыщенней и интересней.

Инна ЕМЕЛИНА

Поделиться