Вы и мы
Узкие места наукограда
Дороги
07.07.2016

В часы пик Обнинск задыхается в автомобильных пробках!

Последние несколько лет Обнинск из-за больших пробок на дорогах часто сравнивают с Москвой. И особенно этот дискомфорт ощущается летом, когда в наукоград приезжают москвичи-дачники.

Данная проблема пока не приобрела катастрофических масштабов, но уже сегодня можно с уверенностью сказать, что если ее не начать решать сегодня, еще через несколько лет город буквально задохнется в автомобильной лавине.

 

«ЭТО НЕВОЗМОЖНО!»

Обнинск, как известно, начали строить в 1956-ом году. И ширину дорог рассчитывали на то небольшое количество автомобилей, которое в те далекие годы имело место быть. Но с тех пор улицы и проспекты наукограда практически не изменились, в то время как машины появились если не у каждого первого жителя, то у каждого второго точно. Поэтому вполне логично было бы предположить, что в перспективных планах города стоит реконструкция магистральных улиц. И мы решили выяснить это у начальника управления архитектуры и градостроительства Ольги ЛАПИНОЙ.

- Кто это у нас задыхается в пробках? - удивилась нашему вопросу Ольга Ивановна.

Затем она весьма эмоционально объяснила, что расширять городские дороги некуда:

- Расширять можно, только снося зеленые насаждения. Плюс там инженерные сети проходят и тротуар общего пользования. Как вы себе это видите? Что мы все это должны убрать? Да и сети переносить некуда.

- Значит, такие планы перед городом не стоят? - уточнили мы.

- Абсолютно не стоят, - заверила Лапина. - Это технически невозможно.

Со своей подчиненной согласился и вице-мэр по вопросам архитектуры и градостроительства Андрей КОЗЛОВ.

- А если у нас уровень автомобилизации поднимется еще выше? - удивленно спросил он, имея в виду то, что расширять дороги бесконечно не получится и нужно искать какой-то иной способ борьбы с пресловутыми пробками.

- Надо не дороги расширять, а решать эту проблему в плоскости организации дорожного движения, - отметил Андрей Петрович. - И нужно максимально использовать возможность различных альтернативных развязок и путей. А расширение дорог - это преждевременные и дорогостоящие меры. Мы к этому пока не готовы.

 

С НАИМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ

Начальник ГИБДД по городу Обнинску Алексей ИСАЕВ согласился с тем, что ситуация с пробками в Обнинске сложная, но заверил, что он и его коллеги пытаются решить эту проблему при помощи средств дорожного регулирования - светофоров и искусственных неровностей.

- К примеру, недавно состоялось заседание комиссии по безопасности дорожного движения, и там было принято решение пересмотреть организацию дорожного движения на проспекте Маркса, как основном выезде из города, - рассказал Алексей Викторович. - На южном въезде - через туннель, мы оптимизировали работу светофоров. Утром они работают таким образом, чтобы больший поток машин мог проехать в город, а вечером - из города.

Алексей Исаев напомнил нам о непростой экономической ситуации в стране и сказал о необходимости решать проблему пробок с наименьшими затратами. Что сейчас город и делает.   

Тем не менее, пробок в городе меньше не становится. И аварий тоже. Люди получают травмы, погибают, и никакой экономический кризис не может стать оправданием аварийной ситуации на дорогах. Автомобилей много, а места для них мало. И никуда от этого не деться. Рано или поздно этот вопрос придется ставить ребром.

Инна ЕМЕЛИНА  

Поделиться