Вы и мы
В Обнинске МФЦ не справляется со своей главной задачей - ликвидацией очередей!
Бардак
06.10.2016

Год назад в Обнинске появился первый Многофункциональный центр. Наш город стал одним из последних в Калужской области, где открылась такая организация, работающая по принципу единого окна.

Структура была создана с одной целью - разгрузить федеральные ведомства и избавить простых людей от бессмысленного стояния в очередях.  Но, похоже,  новое ведомство с поставленной задачей справляется слабо...

 

ПОТЕРЯННОЕ ВРЕМЯ

За два часа до закрытия в МФЦ в «ЭкоБазаре» народу пруд пруди. Горожане, нуждающиеся в оказании услуг, сидят и в зале ожидания, и в коридоре фермерского рынка. Очередь движется медленно, и сразу понятно, что ждать приема придется долго. А успеют ли  все пройти до закрытия - большой вопрос.

Стоять в очереди людям не привыкать. Ведь сколько часов провели они ранее в ФМС, в пенсионном фонде или, например, в том же ЖЭКе, чтобы получить элементарную справку! Теперь вот в очереди приходится сидеть и в МФЦ. История повторяется.

Но, вроде бы, есть возможность мытарств избежать:  надо заранее взять талончик, записавшись на конкретное время. Именно так и поступил наш читатель Алексей Н. Однако ситуацию бумажка с записью ничуть не изменила.

- Когда я пришел в МФЦ с талончиком на конкретное время, мне сказали, что надо подождать, - возмущается Алексей.

Он и не догадывался, что ждать ему придется как минимум час, и это по предварительной записи! Можно представить, сколько придется «отсидеть» простым очередникам. А в свете того, зачем была создана эта структура, ситуация возмутительна вдвойне.

Руководитель обнинского МФЦ Светлана ГРИГОРЕНКО, как оказалась, о существующей проблеме знает, однако уверяет, что задержка была сведена к минимуму - сорок минут. Видимо, для руководства МФЦ такая ситуация кажется нормальной, учитывая, что в этот день на них навалилось сразу несколько бед: уволился сотрудник, и система дала сбой.

- Там как раз проблема была с предварительной записью, - уверяет Григоренко, - мой заместитель даже с разработчиками программного обеспечения связывался. Был технический сбой, и два дня не вызывали тех, кто шел по предварительной записи.

 

ОЧЕРЕДЬ ДАЖЕ НЕ ПЫТАЮТСЯ «РАЗБРОСАТЬ»

Кто из стоявших в очереди хотя бы раз в жизни не был «облаян» другой стороной? Ситуация типичная, и на себя ее примерил каждый. Поэтому наш читатель уверен, что все проблемы МФЦ не в технике, а в людях.

Когда Алексей попросил на ресепшене бланк анкеты, чтобы не задерживаться у специалиста, тогда очередь будет идти быстрее, мужчину попросту послали, объяснив, что с бланками в центре напряженка. Результат - лишних полчаса  клиент провел у специалиста.

Как объяснила нам Григоренко, трудностей с бумагой в ее ведомстве нет, а вот внутреннее расследование дало предсказуемые результаты.

- За заявлением, говорят, никто не обращался, - поясняет руководитель обнинского МФЦ.

Сложно представить, чтобы подчиненные ответили начальству иначе. И если директору такая проверка кажется результативной, можно представить, какой порядок царит в организации.

 

ЗАЧЕМ НУЖНО ТАКОЕ ВЕДОМСТВО?

Между тем, нас клятвенно заверили, что уже к концу недели работать выйдет новый оператор, и программные огрехи тоже постараются решить. Единственное, чего нам не смогли гарантировать, так это того, что вся эта работа решит проблему очередей.  

- Мы работаем над этим, все усилия прикладываем, чтоб у нас не было очереди и соблюдался регламент, - осторожничает Светлана Григоренко.

И здесь у обнинцев возникает стойкий эффект дежавю. Сколько раз они уже слышали во всяких ведомствах о нехватке кадров и сбоях программ?

Иногда рассказывали о больших объемах работы и низких зарплатах. Получается, новая структура всего лишь через год скатывается к тем же отговоркам? Жаль, что никогда почему-то никто не интересуется трудностями тех, кто вынужден стоять в очереди. Почему люди постоянно должны понимать и прощать?

Странно, что в МФЦ не задаются вопросом: зачем нужно ведомство, если обнинцы, как и прежде,  вынуждены стоять в очередях?

Евгения НИКИТИНА

Поделиться